АРХАНГЕЛЬСК, 18 ноя - РИА Новости. Сухогруз "Капитан Кузнецов" встал у причалов Архангельского порта на ремонт, команда сошла на берег, передает корреспондент РИА Новости.
Сухогруз класса "река-море", находящийся в управлении Северо-западного речного пароходства, вышел из порта Яро-Яха Байдарацкой губы Карского моря в Архангельск на зимнюю стоянку. На корабле находились 11 человек, в том числе женщина-повар. Связь с сухогрузом была потеряна в ночь на 15 ноября, когда рубку накрыло 10-метровой волной.
По словам капитана Юрия Дьяченко, когда судно потеряло связь, было принято решение привести в действие аварийные радиобуи.
Ближайшим к месту срабатывания буев оказался ледокол "Владислав Стрижов". Он прибыл туда около 11.00 вторника и приступил к поиску, который осложнялся тяжелыми погодными условиями.
На поиски вышли и несколько спасательных судов, однако им требовалось более суток, чтобы добраться в этот район. Также для участия в поисковой операции во вторник днем из Североморска вылетел самолет Ил-38 Северного флота ВМФ РФ, но в тот день из-за плохих метеоусловий поиски результатов не принесли. Судно было найдено только утром в среду.
Но еще до того, как сухогруз обнаружили, капитан принял решение запустить двигатели и двигаться на ручном управлении.
"Автоматическое управление было выведено из строя. После удара волны, которая разбила рубку, мы ждали помощь. Затем приняли решение идти на ручном управлении", - сказал Юрий Дьяченко.
По его словам, судно не садилось на мель, как сообщалось ранее, а дрейфовало. Во время удара волны пострадали два члена экипажа. Позже, когда судно уже буксировал в Архангельск ледокол "Диксон", спасатели сняли с борта сухогруза старпома с черепно-мозговой травмой и матроса с двумя сломанными ребрами.
"Экипаж дружный. Спасибо механикам и всему экипажу - механизмы работали, было тепло, продукты были, камбуз наладили, спали в машинном отделении, в тепле, спецодежда теплая была. Паники не было, все живы-здоровы", - это были первые слова капитана, которые он произнес, сойдя на землю у причала ремонтно-эксплуатационной базы Архангельского порта.
Отвечая на вопрос, был ли выход судна в море риском, капитан заявил, что согласно прогнозу, ветер должен был быть 20-25 метров в секунду. В реальности оказалось - 30-32 метра в секунду.
"Прогноз соответствовал эксплуатационным качествам сухогруза. К сожалению, при выходе в море ветро-волновые характеристики изменились, и высота волны достигала порядка 8-9 метров. Критичными для нашего судна являются волны высотой в четыре метра и скоростью ветра до 25 метров в секунду", - высказал свою позицию технический директор Северо-западного пароходства Игорь Фомин.
В общей сложности сухогруз искали 59 человек и 12 единиц техники, в том числе три плавсредства и пять воздушных судов.
Следственные органы уже возбудили по факту ЧП уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта.
Сухогруз был построен в 1984 году. Судно приспособлено для перевозки сыпучих грузов, леса и минеральных удобрений. Длина - 86,7 метра, ширина - 12 метров, высота борта - 3,5 метра, грузоподъемность - 1,45 тысячи тонн. Год постройки - 1984.