МОСКВА, 17 ноя - РИА Новости. Команда "Формулы-1" "Лотус-Рено" и менеджмент российского гонщика Виталия Петрова приняли решение ограничить общение Петрова со средствами массовой информации, заявила агентству "Р-Спорт" менеджер пилота Оксана Косаченко.
После Гран-при Абу-Даби, в котором россиянин финишировал 13-м, Петров дал интервью одному из российских каналов, высказав ряд резких замечаний в адрес "Лотус-Рено".
"В этом году палку перегнули обе стороны - и команда, время от времени, не сильно лестно отзывавшаяся о пилотах, и Виталий в этот раз тоже перегнул палку в своем последнем интервью телеканалу "Россия-2", я должна это признать. Уже определенные меры приняты. Команд и менеджмент решили ограничить общение Виталия Петрова со средствами массовой информации. Теперь будет так", - сказала Косаченко в телефонном разговоре.
Собеседница агентства подчеркнула, что она, со своей стороны, не может полностью контролировать общение своего гонщика со всеми средствами массовой информации. "Когда интервью дается нескольким печатным СМИ (на медиаколле), то я сижу рядом и контролирую процесс. Но когда дается интервью одному журналисту, то я не могу стоять за его (Виталия) спиной и дергать его за рукав. Сидят два человека и спокойно общаются. На мой взгляд, интервью было неграмотно с двух сторон. Вопросы были заданы Виталию тогда, когда он находился в эмоциональном состоянии. Любой спортсмен, если выдернуть его после гонки - тем более после такой гонки - он может наговорить такого! Для этого и существует пресс-служба", - сказала Косаченко.
Менеджер российского пилота отметила, что у пресс-службы "Лотус-Рено" есть одна сложность. "Никто там не говорит на русском языке. У меня иногда создается впечатление, что информацию неокончательно доносят до пилотов. Она к ним поступает чуть позднее, чем они дают интервью. В этот раз интервал после окончания гонки до работы со СМИ был, к сожалению, очень коротким. Мы не успели толком поговорить с пилотом", - рассказала Косаченко.
По мнению менеджера, российский пилот через несколько дней понял, что не стоило позволять себе таких резких высказываний. "Иногда Эрик Булье позволял себе резкие, жесткие высказывания в сторону пилотов, - сказала она. - И не только Виталика, но ему доставалось больше всех, потому что он весь год в команде. Это его право - делать то, что он считает нужным. Но когда мы сели, обсудили, сделали выводы, а тут вторая сторона начинает дергать за веревочки - это уже недопустимо. Виталик все тоже, наверное, понял. Он мне вчера позвонил и сказал, что, наверное, немножко перегнул палку. Я бы назвала это другими словами - пилить сук, на котором сидишь".
Косаченко подчеркнула, что сейчас для нее самое главное - "урегулировать взаимоотношения" с "Лотус-Рено". "Важно, чтобы команда восприняла это как эмоциональный всплеск. Ведь интервью не просто перевели... 24 часа обычно достаточно для того, чтобы у команды была информация. Честно признаюсь, мы обязаны по контракту ежедневно обмениваться основными новостями. Мы получаем, что опубликовано в западной прессе, и вынуждены сами отправлять то, что публикуется в России. У нас есть список СМИ, которые мы мониторим обязательно. К сожалению, в России не так много автоспортивных СМИ для того, чтобы это все растворилось. Конечно, это все вылезло на поверхность и мгновенно, быстрее, чем я вернулась в Россию во вторник", - сказала собеседница агентства.
"Надо садиться пилотам и представителям команды и понять, как они общаются. И поговорить в присутствии пресс-секретаря. Я вчера посчитала: у нас со Стефаном было 48 звонков по поводу этого злосчастного интервью. Виталик сказал - а мы работаем. Имиджевую составляющую в команде ведь курирует сам Жерар Лопес (совладелец "Лотус-Рено")", - заключила Косаченко.