ПАРИЖ, 17 ноя - РИА Новости, Даниил Низамутдинов. Сотни тысяч человек во Франции и по всему миру в ночь на четверг начинают праздновать День молодого французского вина "Божоле нуво" (Beaujolais nouveau).
Праздник "Божоле нуво" ежегодно отмечается в третий четверг ноября. В этот день принято дегустировать молодое вино из Божоле - небольшого винодельческого региона в Бургундии.
Правила этого веселого торжества просты: вино необходимо охладить до 11-13 градусов. Поднимая бокалы, вино приветствуют словами "Le Beaujolais Nouveau est arrive!" ("Божоле нуво" прибыло!", "Пришло время молодого Божоле!"). "Божоле нуво" обладает ярким, сочным вкусом с фруктовым букетом и подходит к множеству различных блюд: мясу, сыру, морепродуктам.
По словам Доминика Капара, главы компании Inter Beaujolais, которая объединяет производителей и поставщиков этого винодельческого региона, благодаря хорошей погоде "Божоле нуво" третий год подряд получается превосходным.
"При его дегустации сперва ощущается вкус черных ягод, а в послевкусии преобладает малина", - сказал он.
Изначально этот праздник имел под собой чисто коммерческую основу. Дело в том, что вино из винограда гамэ, который традиционно выращивают в Божоле, обладает сравнительно невысоким качеством. Кроме того, божоле, как правило, не приспособлено к долгому хранению, зато созревает быстрее и именно в молодом возрасте отличается богатым вкусом и ароматом.
С учетом всех этих обстоятельств виноделы Божоле пустились на выдумку и начали ежегодно проводить громкую кампанию по продаже первого вина нового урожая. Рекламный ход удался и привел к существенному увеличению роста продаж, а сам праздник прижился и отмечается теперь не только во Франции, но и за рубежом.
В сентябре 1951 года французские власти постановили, что продажи молодого вина должны начинаться не раньше 15 ноября - именно от этой даты и берет начало современный праздник. Впоследствии дата сдвигалась, а в 1985 году была окончательно закреплена за третьим четвергом ноября.
Между тем, популярность "нуво" во Франции ежегодно падает - за полтора десятка лет объемы его продаж сократились вдвое. Если в 1997 году здесь было продано 11,2 миллиона литров "Божоле нуво", то в 2010 эта цифра составила всего 5,5 миллиона литров.
Так же неуклонно сокращаются доходы: в 2008 году выручка от продаж составила 29,7 миллиона евро, в 2009 - 28,6 миллионов евро, в 2010 - 28 миллионов евро.
Эксперты отмечают, что сама концепция "Божоле нуво" приелась и теряет свою привлекательность. Если раньше это вино неплохо продавалось после праздника, то теперь оно стало "событийным" - крупные сети спешат распродать его в первые три дня, потому что потом сделать это уже сложно.
В этой связи виноделы стремятся завоевать новые рынки: "Божоле нуво" активно продвигается в Азии, Америке, России - около 40% бутылок молодого вина из Божоле идет на экспорт. Безусловным лидером является Япония - жители "Страны восходящего солнца" очень шумно отмечают "Божоле нуво", превратив французский праздник в крупное событие. Ожидается, что в этом году в Японии будет продано около 7 миллионов бутылок этого вина.
Производители также пытаются вернуть покупателей, улучшив имидж "первого" вина и делая упор на повышении качества напитка. "Мы были более строгими к аттестации вина, а также сократили число лоз на гектар", - заявил Капар, отметив, что все это позволило значительно улучшить предлагаемый продукт.