МОСКВА, 17 ноя - РИА Новости. Россия с 17 ноября переходит на новую систему вертикального эшелонирования воздушных судов с сокращенными интервалами (RVSM), которая позволит увеличить пропускную способность воздушного пространства страны в два раза.
Новая система вертикального эшелонирования воздушных судов включает слой высот от 300 метров и выше. Внедрение новой системы эшелонирования с сокращенными интервалами позволит ввести шесть дополнительных эшелонов полета и практически сделать "бесшовным" воздушное пространство России и сопредельных государств.
Давно хотели
Правительственная комиссия по транспорту и связи 29 марта 2010 года одобрила программу внедрения RVSM в России, которая в 2000-х годах была введена во всех европейских странах, США, Канаде, Австралии и многих странах Азии и Африки.
По словам заместителя руководителя Росавиации Александра Ведерникова, работа по внедрению RVSM в России велась с 2000 года. В 2001 году на новую систему вертикального эшелонирования был переведены Калининградский район (над Балтийским морем) и часть Ростовского района (над Черным морем). При этом в Росавиации отмечают, что эксплуатация RVSM в этих районах позволила обеспечить заданный уровень безопасности полетов и существенно повысить эффективность использования воздушного пространства.
В рамках внедрения RVSM на всей территории России были подготовлены около 700 диспетчеров управления воздушным движением и специалистов планирования воздушного движения, также было переоборудовано 33 центра организации воздушного движения.
Ведерников отметил, что летный состав уже был в большой степени подготовлен, так как те авиакомпании, которые осуществляли полеты в другие страны, должны были получать допуск в Росавиации на полеты в зоне RVSM.
По словам Ведерникова, в настоящее время 876 самолетов допущены к полетам в RVSM, что составляет более 95% от всего парка воздушных судов гражданской авиации России, выполняющих коммерческие перевозки в верхнем воздушном пространстве.
По его словам, те самолеты, которые не сертифицированы, будут летать на прежних эшелонах.
Россия также взяла на себя обязательство по созданию регионального мониторингового агентства, деятельность которого направлена на организацию и контроль за выдерживанием высоты воздушных судов, выполняющих полеты в зоне RVSM.
По оценкам специалистов, технический и общий риск, по предварительной оценке безопасности полетов при внедрении RVSM, соответствует целевому уровню безопасности, признанному IKAO.
Экономия
Полеты воздушных судов в верхних эшелонах воздушного пространства позволяют экономить топливо. По словам Ведерникова, высоты с 8 до 13 тысяч метров являются наиболее выгодными с экономической точки зрения для эксплуатантов по затратам топлива.
Ведерников отметил, что именно российские авиакомпании выступали за введение RVSM на всей территории страны.
Новая система вертикального эшелонирования также позволит сократить задержки вылетов воздушных судов на 40-45%, уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу на 5% и на 5% уменьшить расход авиационного топлива.
По словам замминистра транспорта Валерия Окулова, за счет сокращения расхода топлива также будет сокращена эмиссия парниковых газов.
Окулов также отмечал, что с внедрением новой системы Россия полностью уйдет от "буферных зон", которые сейчас существуют на границах РФ, что позволит повысить уровень безопасности полетов.
Кроме того, по словам замминистра, внедрение новой системы позволит увеличить транзитные потоки через Россию, увеличить трафик и предложить авиакомпаниям, в том числе иностранным, наиболее короткий и удобный путь между Европой и Азией.