С.-ПЕТЕРБУРГ, 16 ноя - РИА Новости. Участники поисковой операции в среду утром обнаружили пропавший более суток назад в Белом море сухогруз "Капитан Кузнецов": он сел на мель в условиях сильного шторма. Экипаж судна практически не пострадал - только два человека получили незначительные травмы головы.
К аварии могло привести то, что команда не располагала обновленным прогнозом погоды и не знала о надвигающемся шторме.
Потеряна связь
Сухогруз класса река-море, находящийся в управлении Северо-западного речного пароходства, вышел из порта Яро-Яха Байдарацкой губы Карского моря в Архангельск на зимнюю стоянку. На корабле находились 11 человек, в том числе женщина-повар.
Связь с сухогрузом была потеряна в ночь на 15 ноября. На этот момент судно находилось в горле Белого моря. Тревогу вызывала и информация о сложных погодных условиях в этом районе. Синоптики сообщали о десятибалльной облачности, сильном ветре, порывы которого достигали 18-ти метров в секунду, а также о достаточно высокой волне - 2,5-3,5 метра.
В 04.00 мск вторника сработали аварийные радиобуи теплохода в горле Белого моря, в 40 милях от береговой черты Кольского полуострова.
Поиски
После получения аварийного сигнала с сухогруза спасатели оповестили об этом находящиеся неподалеку от предполагаемого места происшествия суда. Ближайшим к месту срабатывания буев оказался ледокол "Владислав Стрижов". Он прибыл туда около 11.00 вторника и приступил к поиску, который осложнялся тяжелыми погодными условиями.
На поиски вышли и несколько спасательных судов, однако им требовалось более суток, чтобы добраться в этот район. Кроме того, предполагалось привлечь вертолеты, однако во вторник этому помешала плохая погода.
Также для участия в поисковой операции во вторник днем из Североморска вылетел противолодочный самолет Ил-38 Северного флота ВМФ РФ, но в этот день из-за плохих метеоусловий поиски результатов не принесли.
Найден спустя сутки
В среду поиски "Капитана Кузнецова" были продолжены. В общей сложности сухогруз искали 59 человек и 12 единиц техники, в том числе три плавсредства и пять воздушных судов.
В 11.30 мск сухогруз был обнаружен противолодочным самолетом Ил-38 Северного флота в расчетном районе поиска. По данным МЧС, у сухогруза волной разбита рубка, оба двигателя судна работают.
На борт судна с вертолета были высажены врач и спасатель. Первоначально сообщалось, что никто из членов экипажа не пострадал, однако позднее стало известно, что два члена экипажа получили незначительные травмы головы.
На буксире в Архангельск
Первоначально со ссылкой на региональное управление МЧС появилась информация, что судно своим ходом начало движение в порт Архангельска. Однако позднее компания-оператор сообщила, что судно продолжает движение с помощью буксира. По данным Росморречфлота, буксировку осуществляет ледокол "Диксон" (ФГУП "Росморпорт").
На судне предстоит восстановить навигационные приборы и электрооборудование.
Как сообщил РИА Новости отдел связей с общественностью компании-владельца "Капитана Кузнецова", причиной вынужденной остановки судна стала штормовая ситуация, однако о ней члены экипажа не знали. В прогнозе погоды, полученном ими четыре дня, о стихийном бедствии не сообщалось.
Следственные органы уже возбудили по факту ЧП уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта.
Сухогруз был построен в 1984 году. Судно приспособлено для перевозки сыпучих грузов, леса и минеральных удобрений. Длина - 86,7 метра, ширина - 12 метров, высота борта - 3,5 метра, грузоподъемность - 1,45 тысячи тонн. Год постройки - 1984.