МОСКВА, 16 ноя - РИА Новости. Прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева покажет с 16 по 19 ноября в московском театре Станиславского и Немировича-Данченко программу "Диалоги", состоящую из разных по стилистике и содержанию балетов, на фестивале DanceInversion.
"Каждый новый проект - это итог этапа творческой жизни. Этот проект, о каждой части которого можно говорить очень долго, очень дорог для меня. На каждый балет из программы потрачено много сил, и каждый танец затрагивает самые глубокие мои чувства" - поделилась Вишнева на пресс-конференции в театре Станиславского и Немировича-Данченко накануне московской премьеры проекта.
В "Диалоги" вошли: "Лабиринт" (1947) Марты Грэм, одного из создателей танца модерн, специально поставленный для Вишневой спектакль "Диалоги" живого классика Джона Ноймайера и "Объект перемен" (2003) молодых балетмейстеров Пола Лайтфута и Соль Леон.
Вишнева отметила, что она старалась полностью окунуться в мир каждого хореографа, с которым работала, несмотря на то, что работа шла очень интенсивно.
"Срок для подготовки этой программы был настолько мал, что иногда меня охватывает чувство отчаяния, и сейчас выходя на сцену я сама не верю, что это произошло" - поделилась Вишнева.
Хореограф Пол Байфут, поделился на пресс-конференции, что очень рад представить работу российской публике. "Движущая энергия проекта - Диана, я очень благодарен ей, что она привезла нас в Россию, и мы можем поделиться тем, что мы делаем с российской публикой. Очень важно, что в этом проекте собрались чрезвычайно творческие люди и это позволило создать ту добрую хорошую энергию, которую мы хотим передать зрителям" - сказал Байтфут.
Хореограф Соль Леон отметила, что, будучи 14 лет назад в России она увидела и оценила особую российскую публику, которая чувствует и понимает балетное искусство.
Балерина сама срежиссировала всю программу, премьера которой уже состоялась в октябре в Санкт-Петербурге: с Ноймайером она работала 10 лет назад, когда знаменитый хореограф поставил на сцене Мариинки три одноактных балета, а Пол Лайтфут и Соль Леон, которые впервые сотрудничают с российской танцовщицей, лично выбрали Андрея Меркурьева из Большого театра в пару балерине.
Стимулом ближе познакомить российского зрителя с современной хореографией для Вишневой стал интерес к творчеству Марты Грэм, которая так и не побывала в России. По ее словам, для балерины классической выучки взяться за спектакли Грэм - это "как всю жизнь летать по воздуху, а потом оказаться под землей шахтером, это очень жесткий и интересный опыт". Женщина в балете представляется эфемерной, прозрачной, легкой как пушинка: а Грэм отрицает все, что превозносится в классике, - выворотные ноги, грацию, легковесность. "У нее женщина обретает неимоверную силу, которая демонстрируется с разных сторон: страх, чувства, страсть, самообладание", - поделилась Вишнева, добавив, что в этой постановке увлечь зрителя эмоциями и драматической мыслью важнее, чем поразить его техникой.