Рейтинг@Mail.ru
Челябинск может стать первым "миллионником" в РФ без пробок - Юревич - РИА Новости, 15.11.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Челябинск может стать первым "миллионником" в РФ без пробок - Юревич

© Фото : предоставлено пресс-службой губернатора Челябинской областиЧелябинск
Челябинск
Читать ria.ru в
Дзен
Развитие общественного транспорта поможет решить проблему пробок в крупных российских городах, только если он станет действительно удобной и безопасной заменой личного автомобиля - для этого необходимо обновить муниципальные транспортные парки и организацию движения, считает губернатор Челябинской области Михаил Юревич.

ЧЕЛЯБИНСК, 15 ноя - РИА Новости, Надежда Алексеева. Развитие общественного транспорта поможет решить проблему пробок в крупных российских городах, только если он станет действительно удобной и безопасной заменой личного автомобиля - для этого необходимо обновить муниципальные транспортные парки и организацию движения, считает губернатор Челябинской области Михаил Юревич.

"Как только муниципальный автобусный парк Челябинска пополнился новыми, чистыми и комфортными машинами, пассажиры начали пересаживаться из "желтопузых" маршруток. В свою очередь, их владельцы поняли, что теряют клиента, и стали активно обновлять парк. И теперь по городу ездит все больше современных микроавтобусов, в основном иностранного производства. Мы получили, с одной стороны, более цивилизованное лицо общественного транспорта, с другой - частичное решение вопросов безопасности, что для нас особенно важно", - сказал губернатор, выступая на встрече президента РФ с активом партии "Единая Россия" и Общественным комитетом сторонников, посвященной актуальным вопросам в сфере развития транспорта.

Конкуренция и льготы

По словам главы региона, для маршрутных такси областные власти разрабатывают специальную концепцию работы, которая позволит предпринимателям обслуживать льготные категории населения не во вред своему бизнесу. При этом Юревич отметил, что в последние годы муниципальный транспорт Челябинска испытывает серьезные трудности из-за того, что проезд льготных категорий населения в полной мере не компенсируется.

"Тем не менее, муниципалитет сохраняет свои обязательства по льготникам - прежде всего, это бесплатный проезд пенсионеров, ветеранов. И получается так, что "Челябгортранс" относительно маршрутных такси находится не в конкурентных условиях. "Челябгортранс" производит меньше перевозок, чем маршрутки и использует, в основном, большегрузные машины. Но по итогам года муниципальное предприятие перечисляет в виде налогов сотни миллионов рублей, а все вместе взятые частные перевозчики Челябинска - шесть миллионов рублей. Будет предложено выставлять коммерческие маршруты на конкурс, иначе муниципалитет теряет деньги", - сообщил Юревич.

Трамваи и троллейбусы с Wi-Fi

Что касается парка электротранспорта, то еще в июне на Усть-Катавском вагоностроительном заводе в Челябинской области прошел обкатку новый низкопольный трамвай.

"Могу смело утверждать - наш трамвай соответствует европейским нормам. Возможно, у него чуть более жесткий ход, но сделан он очень качественно, до мелочей. Большие города не справляются с постоянно увеличивающимся количеством автомобилей, а трамвай с его экологичностью удачно встраивается в мировые тенденции развития мегаполисов. Немаловажно, что усть-катавский вагон оборудован специальными механизмами для передвижения инвалидов-колясочников. В этом году завод планирует изготовить сто штук - это уже приличная производственная программа. Челябинску трамвайное движение крайне необходимо, возможно, оно даже станет приоритетным и обособленным", - сказал Юревич.

Помимо этого с 1 июля в Челябинске начал курсировать трамвай и троллейбус, оснащенные 3G Wi-Fi-роутерами. Пока в рейсы выходят только две машины, в которых пассажиры могут пользоваться бесплатным Wi-Fi, однако, если эта услуга окажется востребованной, то появится и на других маршрутах. По мнению областных властей, целесообразно также оснастить весь грузовой и пассажирский транспорт техническими средствами, которые позволяют контролировать время нахождения водителя в пути. Европейцы, внедрив такие приборы, получили снижение аварийности на 25-30%.

ГЛОНАСС на службе города

В июне в Челябинске создан диспетчерский центр при муниципальном предприятии "Служба организации движения" на основе технологии ГЛОНАСС. Новая система мониторинга составляет программу автоматического управления движением всего парка общественного транспорта и в режиме реального времени следит за графиком движения каждой машины, выявляет случаи схода транспорта с маршрута и немедленно реагирует на сообщения водителей о нештатных ситуациях. Системой ГЛОНАСС оснащена уже большая часть трамваев и троллейбусов города.

"Раньше водители, чтобы заработать больше денег, "резинили" маршрут. То есть отставали от графика, собирали побольше пассажиров и, нарушая правила движения, нагоняли время. А следующая машина шла пустая. Теперь система следит за появлением машины на каждой остановке. Такая организация работы позволяет экономить и на топливе, и на электроэнергии по 10 миллионов рублей ежемесячно. Кроме того, пассажирам больше не нужно подолгу ждать транспорт на остановках, поскольку он ходит строго по расписанию", - рассказал РИА Новости начальник управления транспорта администрации Челябинска Камил Маматказин.

Четыре миллиарда на дороги

Помимо усилий по модернизации общественного транспорта, "дорожная революция", которую осуществляют челябинские власти, предусматривает и строительство новых и реконструкцию старых дорог. В городе продолжаются работы на нескольких масштабных объектах, которые позволят существенно разгрузить основные магистрали.

По данным замглавы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, за последние пять лет в результате консолидации финансовых средств отрасль получила около четырех миллиардов рублей - это примерно столько же, сколько за последние 40 лет.

"Созданные в городе дополнительные транспортные связи помогли <разбавить> транспортные потоки, появились дублеры загруженных магистралей, двухуровневые развязки, теперь там нормальное движение. В городе около 350 тысяч автомобилей, и главный итог дорожных программ в том, что в Челябинске практически нет системных пробок", - сказал он РИА Новости.

Однако, по прогнозам обладминистрации, процесс обновления всей областной дорожной сети может быть завершен не ранее, чем через 10-15 лет.

"В Челябинске был упущен период в начале двухтысячных годов, когда значительно увеличивалось число автомобилей, а дороги, по сути, не строились. Отсюда - пробки. В городах и районах Челябинской области ситуация другая - пробок нет, там просто нет асфальта. Поэтому нам потребуется значительное количество времени, чтоб довести дороги региона до надлежащего состояния. Причем "дорожная революция" - это не только мосты и путепроводы, но и освещение, тротуары, газоны, видеокамеры", - считает губернатор.

При этом глава региона отмечает, что сейчас объемы продаж автомобилей в области бьют все рекорды, а значит, транспортная напряженность будет возрастать. "Но, оценивая темпы, которыми идет "дорожная революция" в Челябинске, я уверен, что он может стать единственным городом-миллионником России без пробок", - резюмирует Юревич.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала