Рейтинг@Mail.ru
Второй экорейтинг супермаркетов Гринпис выявил лидерство "Магнита" - РИА Новости, 14.11.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Второй экорейтинг супермаркетов Гринпис выявил лидерство "Магнита"

Читать ria.ru в
Второй рейтинг экологичности супермаркетов, проведенный Гринпис России на основе информации покупателей, выявил нового лидера - вместо "Ленты" первое место теперь занимает "Магнит", аутсайдер тот же - "Ашан", сообщает природоохранная организация.

МОСКВА, 14 ноя - РИА Новости. Второй рейтинг экологичности супермаркетов, проведенный Гринпис России на основе информации покупателей, выявил нового лидера - вместо "Ленты" первое место теперь занимает "Магнит", аутсайдер тот же - "Ашан", сообщает природоохранная организация.

Рейтингование супермаркетов в рамках проекта "Зеленый супермаркет" началось летом 2011 года. Сотрудники и волонтеры организации проверили магазины десяти крупнейших торговых сетей по 20 различным критериям и узнали, навязывает ли сеть бесплатные пластиковые пакеты, принимает ли тару и упаковку на переработку, предлагает ли возможность приобрести развесные товары в упаковку покупателя. Осенью начался опрос непосредственных покупателей на сайте Гринпис России.

"Первое место заняла сеть супермаркетов "Магнит". Однако лидером рейтинга эту сеть можно назвать очень условно, ведь все участники находятся в красной, отрицательной, зоне... Аутсайдер рейтинга прежний - сеть магазинов "Ашан". Основные минусы "Ашана" - упаковка сумок в пленку на входе и отсутствие альтернатив, а также раздача бесплатных пакетов с ручками на кассах - не претерпели никаких изменений с прошлого рейтинга", - говорится в сообщении.

Однако, как отмечают составители рейтинга "Зеленый супермаркет", ни одна из крупнейших торговых сетей не смогла преодолеть в рейтинге нулевую отметку, хотя и были выявлены сети, которые уже сейчас на практике реализуют идеи "зеленого супермаркета". Составить рейтинг Гринпис помогли сотни россиян, которые отправились в магазины и оценили розничные сети с точки зрения их участия в создании и решении проблемы отходов.

"За три недели мы получили около 1000 анкет с информацией о супермаркетах от Калининграда до Камчатки. Вопросы анкеты в основном касаются общего объема одноразовой пластиковой упаковки в магазине, наличия пунктов приема вторичного сырья, а также стимулирует ли магазин покупателя на использования многоразовых сумок для покупки", - объяснили организаторы опроса.

Под "зеленой" лупой

Комментируя тот факт, что "Ашан" стал аутсайдером рейтинга второй раз подряд, Гринпис отмечает, что в магазинах этой сети есть и положительная тенденция.

"Во многих магазинах продавцы перестали вести себя агрессивно по отношению к покупателям, стремящимся сократить количество упаковки. Негативные факторы смягчаются и тем, что на кассах продаются многоразовые сумки. В целом, можно отметить явный прогресс", - сообщает природоохранная организация.

Представитель российского подразделения "Ашан" ранее сказал РИА Новости, что компания ответственно подходит к экологическим вопросам и воздействию на окружающую среду.

"Мы сортируем и перерабатываем отходы. В гипермаркетах Ашан Сити мы не раздаем пакеты бесплатно, а продаем экопакеты, на 30% состоящие из переработанных материалов, тем самым мы стараемся сократить потребление нашими клиентами пластиковых пакетов. Также как альтернативу пластиковым пакетам мы ввели в ассортимент бумажные пакеты", - сообщил представитель компании.

При этом сильно потерял в своих позициях лидер предыдущего рейтинга - "Лента", которая, по мнению Гринпис, превратилась в обычный сетевой магазин без каких-либо особенностей. Причиной падения в рейтинге стало прекращение эксперимента по приему стеклянной тары и алюминиевых банок в ряде магазинов сети.

В качестве положительных примеров "зеленого супермаркета" Гринпис назвал сибирскую сеть магазинов, принимающую у своих покупателей банки от детского питания, которые потом повторно используются. Кроме того, в Волгограде один из ритейлеров предоставляет возможность сдать макулатуру. Также в некоторых московских сетевых магазинах установлены баки для раздельного сбора мусора.

"Подобные инициативы сетей говорят о том, что сократить количество отходов и обеспечить их сбор у покупателей вполне реально - даже если небольшие торговые сети могут делать это, то у крупных сетей есть значительно больше возможностей для реализации подобных проектов", - отмечают в Гринпис.

По оценкам экспертов, упаковка составляет 50-60% объема твердых бытовых отходов. При этом упаковочные материалы на 40% представляет собой ценное вторичное сырье.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала