Греция традиционно воспринимается туристами как страна летнего отдыха, однако республика в последнее время начала развивать и зимние виды отдыха. Об этом и многом другом корреспонденту РИА.Туризм Галине Жуковой рассказал генеральный секретарь Греческой национальной туристической организации Георгиос Колетсос.
- Что Греция может предложить любителям зимних видов отдыха?
- Для Греции развитие зимнего туризма является первоочередной задачей - для дополнительного привлечения туристов. И, надо сказать, для этого есть все возможности, так как Греция, особенно ее центральная часть, может предложить большое разнообразие зимних видов отдыха: от хорошо оборудованных горнолыжных центров до исследования гор, альпинизма, и всё это в сочетании с греческой гостеприимностью и доброжелательностью.
- О каких горнолыжных центрах идет речь?
- Например, от города Волос, расположенного на берегу Эгейского моря, всего за полчаса можно доехать на машине до горнолыжного курорта. Ежегодно сюда приезжают туристы со всей Греции и из-за границы, чтобы не только покататься на лыжах, но и полюбоваться одной из самых красивых в Греции гор Пелион. И таких горнолыжных курортов в Греции становится всё больше: в Северной Греции, Македонии, Фессалии, на Олимпе, на полуострове Пилио, в Южной Греции, в Загорохорье, на Пелопоннесе... Туристов ждут разнообразные предложения, а также цены, которые могут удовлетворить любого.
- Туристы из каких стран чаще всего приезжают в Грецию?
- Основные традиционные рынки - Англия, Германия, Италия и Франция. Из тех стран, граждане которых относительно недавно начали посещать Грецию, основными являются Россия и Израиль, следом идут Индия и Китай. В отношении этих рынков сейчас будет проведена соответствующая работа на перспективу.
- Сколько россиян посетило Грецию в этом году?
- По нашим данным за 10 месяцев, в Греции отдохнуло почти 513 тысяч россиян, а за весь 2010 год - более 380 тысяч. Поэтому уже сейчас очевиден рост турпотока на 35%.
- Туристы каких возрастных категорий предпочитают Грецию? И какие виды туризма в приоритете?
- Основу турпотока составляют семейные пары, в которых работает только один человек. Затем идут семьи "двойного бюджета" (когда оба взрослых работают). И, разумеется, к нам приезжает много молодёжи.
Если говорить о приоритетных видах туризма, то основные наши гости - это те, кто приезжает ради солнца и моря, то есть любители пляжного отдыха. Им немногим уступают гости, предпочитающие культурный туризм, - наследие Древней Греции всегда популярно. На третьем месте религиозный туризм - всегда много желающих посетить Святой Афон и монастыри Метеоры. Наша задача сегодня - как можно быстрее развить остальные виды туризма, чтобы привлечь больше туристов.
- То есть в этом году наблюдается рост не только российского, но и общего иностранного турпотока в Грецию?
- Да, это очевидно. По предварительным данным, уже сейчас Греция приняла 16,5 миллиона человек. Правительством был принят ряд мер с целью повышения конкурентоспособности нашего рынка: снижены налоги на гостиницы и туристические компании, а также аэропортовые сборы, что в целом привело к положительному результату.
Второй причиной роста стало то, что были приняты меры, направленные на рекламу туристического продукта на международных рынках. Греческой национальной туристической организацией был выработан ряд мер, направленных на рекламу определённого продукта на конкретных зарубежных рынках, таких как Россия и Израиль, с учетом особенностей этого турпродукта. Рекламный бюджет в этом году был на 45% меньше, чем в прошлом году, но вместе с тем мы должны были быть более результативными и более продуктивными по сравнению с прошлым годом. В целом нам это удалось.
Параллельно были реорганизованы офисы в зарубежных странах - они были перенацелены на продажу и рекламу туристического продукта Греции.
Было очень тесное сотрудничество с частным сектором в области рекламы и продвижения греческого туристического продукта. В этом году в три раза увеличили количество информационных туров для туроператоров и для СМИ, рекламируя страну и курорты. Вот эти объединенные усилия и дали заслуженный результат.
- Есть ли программа по продвижению греческого турпродукта на российском рынке?
- Российский рынок для нас является основным среди туристических. Мы понимаем и оцениваем огромные возможности этой страны. Поэтому на российском рынке был организован ряд мероприятий и увеличен бюджет на их проведение. Так, была запущена реклама греческого турпродукта в интернете, а также на телевидении, радио и на улицах городов. Был проведён ряд рекламных мероприятий в сотрудничестве с крупнейшими российскими туроператорами. И было организовано большое количество фам-трипов, больше, чем обычно, для российских туроператоров и журналистов.
Представительством нашей организации в России был проведен ряд мероприятий совместно с греческими туристическими ассоциациями и гостиницами, мы приняли активное участие в международных туристических выставках в России и странах СНГ.
В этом году вырос процент доверия со стороны российских туристов, и мы рассчитываем, что этот показатель будет расти и в дальнейшем.
Учитывая, что наши страны имеют много общего и в культурном развитии, и в религии, на будущий год намечена уже расширенная рекламная программа. Считаем, что это реальная возможность не только для укрепления дружбы между нашими странами, но и для развития туризма.
Помимо моря, солнца, пляжей и культурного наследия, ради которого в основном сюда и приезжают иностранные туристы, мы параллельно пытаемся развивать и другие виды туризма. Мы предлагаем паломнический туризм, медицинский, экотуризм, гастрономический, дайвинг, пешие прогулки, конный спорт, агротуризм и многое другое. Конкретно для российского рынка есть большие возможности в развитии паломнического и оздоровительного туризма, так как в Греции много минеральных источников, больше, чем в любой другой европейской стране.
- Отражаются ли на объёме турпотока проходящие в Греции забастовки?
- Греция, несмотря на все проводимые мероприятия, испытывает большие трудности, что вызывает отрицательную рекламу в СМИ, которая, естественно, влияет на въездной туризм. Впрочем, надо отметить, что время проведения всех забастовок заранее известно, а потому и государственный сектор, и частные компании принимают все меры для устранения вызванных ими неудобств.
Кроме того, основная масса иностранных туристов распределяется по всей Греции, а не концентрируется в Афинах. И во всех этих районах Греции никаких проблем не существует вообще. И, несомненно, Греция является одним из самых безопасных направлений отдыха во всём мире.
- Планируется ли открытие новых визовых центров для привлечения туристов из России?
- Предусмотрев развитие российского рынка, уже два года назад были приняты меры и открыты визовые центры во многих регионах России. Раньше процедура оформления визы занимала 20-30 дней, теперь же виза выдаётся в течение 48 часов. И, естественно, с дальнейшим увеличением спроса будет расти и количество визовых центров, чтобы гораздо быстрее и продуктивнее обслуживать российский рынок.