МОСКВА, 11 ноя - РИА Новости. Казанское направление Московской железной дороги (МЖД) в 2011 году стало самым криминогенным, всего за 10 месяцев ущерб от вандализма на МЖД превысил 44 миллиона рублей, сообщает в пятницу служба корпоративных коммуникаций МЖД.
"Самым "криминогенным" направлением столичной магистрали стало Казанское: в депо Раменское материальный ущерб от вандализма в этом году составил 8,263 миллиона рублей, из них 3,8 миллиона рублей было затрачено на остекление вагонов электропоездов", - говорится в сообщении.
Как отмечается в материале, почти 4,8 миллиона рублей было израсходовано на замену стекол в электричках Ярославского направления, а на Курском направлении МЖД нынешней осенью неизвестными были "буквально расстреляны камнями" несколько электропоездов на участке "Щербинка - Подольск".
"Хулиганы разбивали не только стекла вагонов, но и лобовые стекла кабин электропоездов, даже не представляя, какой опасности они подвергают сотни пассажиров. За 10 месяцев были разбиты лобовые стекла в 583 кабинах машинистов, затраты на их замену превысили 20 миллионов рублей. Расходы на остекление увеличиваются в связи с тем, что в современных вагонах установлены стеклопакеты. В этом году было повреждено 1,096 тысячи стеклопакетов, которые подлежали полной замене", - пояснили в службе корпоративной коммуникации.
В службе корпоративных коммуникаций добавили, что серьезный ущерб МЖД наносят болельщики футбольных команд. После очередного матча железнодорожники ставят на ремонт чуть ли не целые составы.
"За 10 месяцев 2011 года в негодность приведено 27 тысяч мягких диванов, на их ремонт израсходовано 8,286 миллиона рублей. Вандалы не только портят имущество, но и воруют все, что понравилось: ручки спинок диванов и переходных дверей, замки переходных дверей тамбуров, электрошкафов", - поясняется в сообщении.
При этом отмечается, что только затраты на приобретение ручек превысили один миллион рублей, более полутора миллиона рублей израсходовано в этом году на приобретение замков. Затраты на восстановление внутрикузовного оборудования превысили три миллиона рублей.
В службе корпоративных коммуникаций подчеркнули, что деньги, потраченные на постоянный ремонт и обновление испорченного и похищенного имущества, можно было направить на покупку новых электропоездов, столь необходимых пассажирам.