МОСКВА, 10 ноя - РИА Новости. Легендарный советский футболист Валентин Иванов в бытность главным тренером московского "Торпедо" был строг к своим игрокам, но всегда стоял за них горой перед начальством, заявил агентству "Р-Спорт" экс-форвард сборной СССР Виктор Понедельник.
В четверг прошла гражданская панихида по Иванову, скончавшемуся 8 ноября на 77-м году жизни. Олимпийский чемпион и чемпион Европы осенью 1976 года в качестве тренера привел "Торпедо" к последней победе в национальном первенстве в истории "черно-белых".
"Он был строг к своим игрокам, но всегда стоял за них горой перед начальством. Если кому-то из ребят надо было решить материальный или жилищный вопрос, Валентин Козьмич непременно шел к руководству завода и убеждал его помочь. И вообще он был человеком прямым и говорил то, что думал, независимо от того, кто перед ним - партнер по команде, подопечный или начальник", - сказал Понедельник корреспонденту "Р-Спорт" после церемонии прощания.
Партнер Иванова по сборной СССР 1960 года отметил "выдающийся талант ушедшего".
"Я могу только благодарить судьбу за то, что она дала мне возможность играть вместе с таким выдающимся футболистом, как Иванов. И редко когда великий игрок становится успешным тренером. От высокого игроцкого таланта исходила его требовательность к подопечным, потому что оценивая своих игроков, он был уверен, что можно показать гораздо более высокий уровень футбола", - отметил Понедельник.
Во время речи у гроба Иванова он заявил, что "ушел еще один из бриллиантов футбола".
"Мне вспоминается случай, когда нас собрал в Москве главный тренер сборной СССР Гавриил Качалин, и мы начали сбор национальной команды. Не было только игроков "Торпедо" и тбилисского "Динамо", которым в эти дни предстоял финальный матч Кубка СССР. Когда после него к нам в расположение приехал Михаил Месхи, мы с Львом Ивановичем Яшиным и Игорем Александровичем Нетто спросили его, как прошла игра. Миша ответил: "Торпедовцы - молодцы, но Иванов творил чудеса", - рассказал Понедельник.
"Лидером он был прирожденным, поэтому с честью долгое время носил капитанскую повязку "Торпедо", а затем сборной СССР после ухода из нее Нетто", - добавил он.