ГОРНО-АЛТАЙСК, 9 ноя - РИА Новости, Дмитрий Михалев. Министерство транспорта РФ считает очень важным взаимодействие с общественными организациями при ремонте и строительстве автодорог в стране и готово работать с информацией, предоставленной общественниками, сообщил журналистам в среду глава Минтранса Игорь Левитин.
Во вторник премьер-министр РФ Владимир Путин выступил за общественный контроль над дорожным строительством и предложил опробовать новую систему мониторинга на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД), которая будет прокладываться в Подмосковье. В качестве примера организации, способной взять на себя мониторинг, он назвал объединение "Убитые дороги Пскова", которое начиналось как интернет-группа и доросло до членства в Общероссийском народном фронте.
Сибирских журналистов интересовало, смогут ли общественники в их регионе влиять на финансирование и качество ремонта и строительства дорог.
"Если есть общественная организация, то мы готовы встретиться с ней и получать от нее информацию. Нам необходимо вместе обратить внимание на качество дорог и особенно на придорожную инфраструктуру, которая у нас не развита. Это задача местных властей и если есть такие общественные организации, то было бы полезно общаться для того, чтобы, скажем, совместно решать вопросы, которые мы не всегда видим", - сказал министр.
Он сказал, что, в частности, считает очень полезной встречу с лидерами "Убитых дорог Пскова", которые проехали от Калининграда до Владивостока и передали ему "два тома материалов со всеми фотографиями".
"Мы приступаем к крупному инфраструктурному проекту ЦКАД под Москвой. Это центральная кольцевая дорога длиной около 500 километров. Мы готовы показать, по какой стоимости продается земля, какие необходимы выносы коммуникаций. Будем проводить общественные слушания. Мы к этому готовы. Нам нечего скрывать", - сообщил Левитин.
Он отметил, что в целом по стране есть проблема разной стоимости земли, которую строителям приходится выкупать для строительства дорог.
"Где-то земля стоит по одной цене, а где-то по другой. Вот почему она так стоит? Почему так оценка прошла? У нас в отличие от европейских коллег стоимость земли и инфраструктуры, которую выкупают дорожники, входит в стоимость автодороги. Мы сейчас для себя пока внутренне делаем различные балансы, но по бюджетному законодательству у нас это входит в стоимость дороги", - сказал глава Минтранса.