МОСКВА, 9 ноя - РИА Новости. Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) утверждают, что самые опасные пешеходные переходы находятся в Новосибирске, Брянске, Волгограде, Элисте и Чите. Доклад об опасных "зебрах" они намерены передать премьер-министру Владимиру Путину, а также в ГИБДД и Минтранс, сообщили РИА Новости в пресс-службе входящей в ОНФ "Молодой гвардии "Единой России" (МГЕР).
Путин 26 октября призвал "Единую Россию" и организации, входящие во ОНФ, проверить соответствие наземных пешеходных переходов действующим нормам и при необходимости разработать новые стандарты. "Молодогвардейцы" и другие представители ОНФ с 1 ноября начали проверять безопасность пешеходных переходов в 20 регионах.
"Мы провели мониторинг самых опасных участков для пешеходов. В документе приведен перечень опасных мест и предложения по исправлению ситуации в каждом случае. На ближайшем заседании федерального координационного совета Народного фронта мы передадим его Владимиру Владимировичу Путину", - сказали в пресс-службе МГЕР.
Активисты собрали статистику ГИБДД по количеству ДТП с участием пешеходов за последние годы. Параллельно проходил сбор личного опыта участников движения. На основании полученной информации были выявлены наиболее аварийные участки.
"Полученные результаты были проанализированы, а на их основе разработаны технологические карты наиболее опасных пешеходных переходов. Ситуацию "молодогвардейцы" фиксировали на местах, оценивали меры по профилактике ДТП, сопоставляли с действующими нормативами. Основное внимание уделялось "зебрам" около учебных и медицинских учреждений, студенческих городков и общежитий, детских садов и магазинов", - отмечают в МГЕР.
Нормативы для "зебр"
Лидер входящего в ОНФ движения "Убитые дороги Пскова" Александр Васильев подчеркивает, что есть определенные нормативы по размещению "зебр", однако они часто нарушаются.
"Зебра" может быть нанесена на неподходящем месте дорожного полотна, возле нее могут отсутствовать знаки, сигнализирующие о наличии пешеходного перехода. Помимо этого, часто игнорируются правила должного освещения нерегулируемых переходов", - сказал он.
На все это накладывается отсутствие культуры поведения на дорогах у водителей, которые зачастую не пропускают пешеходов, добавил Васильев.
Оставлять ли "зебры"?
Лидер движения автомобилистов России "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков в свою очередь предлагает запретить зебры на дорогах, состоящих более чем из двух полос.
"Нужно понимать, что всегда найдется лихач, который не пожелает пропустить пешехода, даже если это сделают водители на других полосах", - пояснил он.
По словам Лысакова, в России "отсутствует персональная ответственность властных структур за всевозможные нарушения", тогда как "наезд на пешехода - сегодня самое распространенное в России, за исключением Москвы, ДТП".
Повышение штрафа для водителей, которые не пропускают пешеходов на зебре, эксперт оценивает неоднозначно. "С одной стороны, они (штрафы) помогли решить проблему: водители стали опасаться подобного рода нарушений, но с другой - это повредило бдительности пешеходов", - полагает он.