Рейтинг@Mail.ru
Анатолий Кузнецов: в наше время отель без бесплатного Wi-Fi - моветон - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Анатолий Кузнецов: в наше время отель без бесплатного Wi-Fi - моветон

© Фото : "Корстон"Генеральный директор группы компаний "Корстон" Анатолий Кузнецов
Генеральный директор группы компаний Корстон Анатолий Кузнецов
Читать ria.ru в
Дзен

Корреспондент РИА.Туризм Вера Казанцева встретилась с президентом и генеральным директором группы компаний "Корстон" Анатолием Кузнецовым, который рассказал о компании, перспективах и проблемах ее развития.

- Анатолий Михайлович, не могли бы вы рассказать о вашей гостиничной сети?

- Наша компания российская, но мы в России строим не просто отели, а отели с большими развлекательными комплексами и конгресс-центрами. Я сам родился не в Москве и поэтому знаю проблемы регионов. В любом региональном центре строительство отеля, даже с рестораном, окупится примерно лет через 20. В регионах не хватает не только отелей, но и хороших офисов, а также центров по проведению крупных деловых мероприятий. Там также отмечается острая нехватка торговых и развлекательных центров. Более того, таких центров, где можно провести конференцию на 2-3 тысячи человек, нет и в Москве. Даже в бывшей гостинице "Украина" (Radisson Royal) имеются только небольшие залы.

Поэтому мы строим большие комплексы, которые становятся вторым или третьим центром города и генерируют доходы, их окупаемость снижается до 15 лет. Например, мы открыли отель в Казани, где есть эффективно работающий конгресс-центр, который даже называют "гостиной Татарстана", потому что все знаковые мероприятия проводятся именно там. Это хороший отель, а его конференц-зал способен вместить до 1,3 тысячи человек, имеются также несколько помещений поменьше вместимостью от 50 до 300 человек, где после большой конференции можно проводить тематические мероприятия.

Успешную работу нашего отеля в Казани можно объяснить в первую очередь тем, что этот город очень привлекателен для инвесторов благодаря тому климату, который в республике создал первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев. Кроме того, этому способствуют Универсиада и чемпионат мира по водным видам спорта, которые пройдут в Казани. Инвесторов также привлекает чемпионат мира по футболу, он состоится здесь в 2018 году. В этом году в Казани прошел Кубок Дэвиса благодаря построенному здесь теннисному центру имени Тарпищева, где под одной крышей размещено восемь кортов.

Подобные комплексы мы планируем открыть и в других регионах - в Липецке, Воронеже, Нижнем Новгороде, Омске, на Сахалине и даже на Камчатке, в Хабаровске и т.д. Однако не во всех городах удается найти понимание необходимости создания таких комплексов. Кроме того, для их строительства нужны большие свободные площадки. Если для возведения обычного отеля достаточно иметь, скажем, 50 соток земли - построить башню и ресторан внизу открыть, то нам для создания центра нужно примерно 3-5 гектаров.

Это инвестиционно емкие проекты. Например, центр в Казани обошелся нам в 160 миллионов долларов, и срок его окупаемости будет больше, чем мы планировали, из-за закрытия казино. Поскольку "длинных" денег в России, к сожалению, нет, а иностранные банки выделяют средства лишь на короткий срок, строить тяжело. Но мы продолжаем это делать!

- Расскажите, пожалуйста, о вашем комплексе в Москве.

- Нашему отелю в Москве, а речь идет о бывшей комсомольской гостинице "Орленок", исполнилось в текущем году 35 лет. Эту знаменательную дату, которая практически совпадает с 93-й годовщиной образования комсомола, мы отмечаем 26 октября. Проект очень удачный. Спасибо комсомолу за то, что в советское время был построен такой объект. Номера достойные, имеют площадь 22 квадратных метра, они абсолютно достаточны для отелей категории 3-4 звезды. Мы полностью реконструировали отель, у нас есть большой развлекательный центр, 16 ресторанов, что даже при отсутствии казино создает поток гостей. Есть здесь и хорошо работающий конференц-бизнес, организуем свадьбы, банкеты. За счет этого и живем.

- Кто ваши постояльцы?

- У нас достаточно весомая доля туристов, включая зарубежных. В нашем отеле везде бесплатный Wi-Fi. Отсутствие этой услуги на бесплатной основе в наше время можно считать моветоном. У нас все звонки из номера в любую страну мира также бесплатны 24 часа в сутки, поскольку есть IP-телефония. Мы сами являемся провайдерами и получаем лицензию, нам так проще. Наши расходы на связь на один номер составляют примерно два доллара в сутки, поэтому наши клиенты могут разговаривать по телефону круглосуточно. За счет этого летом, например, мы получили достаточно большой поток туристов. Крупным сетям отелей трудно принять решение о введении у себя бесплатного доступа в интернет, они слишком неповоротливы.

- Туристы из каких стран предпочитают останавливаться в вашем отеле?

- У нас много гостей из Германии, много туристов из Южной Кореи, которым очень нравится у нас останавливаться. Приезжая сюда, южнокорейцы практически не соприкасаются с россиянами: прилетают корейской авиакомпанией, их встречает представитель корейского туроператора и везет на автобусе в отель, где к их услугам только в нашем московском отеле семь ресторанов с корейской кухней. Им это удобно, и у них это вызывает доверие, поэтому вся южнокорейская диаспора - у нас. Есть также туристы из США, Италии и других стран. Большой поток коммерсантов, которые знают "Орленок" по старой памяти. Мы позиционируем себя как бизнес-отель, поэтому основная часть наших гостей - это бизнес-туристы.

- Каков средний уровень загрузки ваших отелей?

- Загрузка составляет в среднем 70%, а в более удачные годы этот показатель достигал и 90%. Но для нас главное не загрузка, а стоимость номера, так называемый ADR. Важно то, по какой цене ты продаешь номер. Можно ведь и стопроцентную загрузку отеля обеспечить по пять долларов, но денег при таком показателе загрузки не будет.

Много говорят о том, что в Москве нет двух- и трехзвездочных отелей. Не соглашусь. У нас много двух- и трехзвездочных гостиниц, просто цены в них пятизвездочные. Вот, например, Azimut собирается открыть трехзвездочный отель в Москве, но все равно номера в нем будут стоить 300 долларов, потому что рынок такой, потому что нет конкуренции. Поток большой, а номеров мало. Вот, например, когда закрыли гостиницу "Россия", у нас цена номера выросла на 100 долларов - с 200 до 300, потому что одномоментно с рынка ушли 3 тысячи номеров.

- Как вы оцениваете, насколько сейчас удовлетворены потребности гостиничного рынка в Москве?

- Я считаю, что только на 50%. Это означает, что надо построить столько же отелей. Например, 10 лет назад стоимость проживания в отелях Праги была выше, чем сегодня в Москве. А сейчас там понастроили новых гостиниц, и отельеры жалуются, что цена резко упала и строить новые отели уже невыгодно. Ну и хорошо! Значит рынок перенаправляет инвестиции на другие рынки.

Или такой пример. Получение разрешения на строительство отеля в Китае занимает один месяц, в Индии - 3,5 года, а в Москве на момент сдачи объекта в эксплуатацию может не быть разрешения на строительство. Все это сдерживает развитие гостиничного рынка. Сегодня в Москве отели строят увлеченные люди, потому что через столько проволочек и препятствий нужно пройти... В регионах с этим проще, но и там федеральным законом так все зарегламентировано, что 200-500 подписей надо собрать, чтобы получить разрешение.

А главное то, что, когда мы сдаем документы на экспертизу, никто ничего не проверяет. Смотрят, есть та или иная бумажка или тот или иной проект, а проверить, в каком состоянии каркас находится или инженерные коммуникации, - этого нет. Сегодня отели - настолько сложная система, которая имеет свою систему кондиционирования, дымоудаления, связи и т.д., что они даже не понимают и не знают, что надо проверять и смотреть. В этом проблема. Документы собирают, но это отнимает огромное количество времени и денег.

- Каковы ваши планы на ближайшие пять лет?

- Мы бы в течение двух лет построили в России 10 новых отелей, если бы были деньги. Но в России, как я уже сказал, нет "длинных" денег. Слава богу, до кризиса мы не стали брать деньги в кредит, как это делали многие девелоперы, взяв средства на год, строили, а потом перекредитовывались. ПИК, Mirax Group, где они все сегодня? Их нет на рынке, все они провалились, к сожалению. Мы брали деньги, но нам удалось их реструктуризировать, потому что по тем ставкам мы не могли выплачивать.

Сейчас в Серпухове мы сдаем комплекс на 64 тысячи квадратных метров, там будет и отель, и центр проведения деловых мероприятий, а также большой развлекательный центр. Мы понимаем, что в городе с населением 150 тысяч человек это окупится, хотя в Москве окупаемость была бы в 5-7 раз быстрее. Но получить разрешение здесь сегодня невозможно. Мы не можем здесь согласовать даже эскиз. Нам говорят - "не та плотность застройки, не та высотность". А строить меньше нам неинтересно, мы одних парковочных мест хотим сделать около 3 тысяч.

Сегодня у нас в Москве имеется четырехзвездочный отель, а мы хотим построить еще офисное здание и пятизвездочный отель с конгресс-центром на 5 тысяч человек. Ведь сегодня Москва хочет быть международным финансовым центром, а в столице нет ни одного крупного конференц-зала. Где собираться-то?! У нас в Казани зал на 1,3 тысячи мест, поэтому и Шувалов, и Голикова проводили у нас мероприятия. Конкуренция в гостиничном секторе в целом огромная. А в Казани с конгресс-центром мы одни, у нас нет конкурентов, и мы забираем себе все мероприятия. Это еще раз подтверждает, что в регионах строить просто отель очень сложно, надо строить центры, чтобы было несколько источников дохода.

- Вы сказали, что хотите придти в те города, где будут проводиться соревнования чемпионата мира по футболу?

- В Казани мы уже присутствуем. Мы обязательно будем строиться в Нижнем Новгороде, это зафиксировано в нашем плане. Там мы хотим построить большой комплекс с развлечениями, с торговым центром на 400 гостиничных номеров. Земля уже есть, причем участок большой. Этот проект мы давно задумали, я сам родом из Нижнего, заканчивал здешний университет. Город большой, там проходит много крупных мероприятий, а проводить их попросту негде.

- Ваше отношение к сочинскому проекту? Будете ли вы в нем участвовать?

- Уже года полтора мы пытаемся с помощью "Коммерсанта" и "Ведомостей" поднять вопрос о том, что делать с регионом после Олимпиады. Первые лица страны считают, что регион будет долгое время пользоваться большим спросом после Игр и его не успеют довести до такого состояния, чтобы он "зарос травой". Но те бизнес-процессы, которые происходят там, говорят об обратном. Предполагаю, что по завершении Олимпиады некоторые объекты разберут и перенесут в более перспективные регионы. Мне несложно представить масштабы предполагаемой работы, которая будет сделана после завершения Олимпийских игр, и те средства, которые будут потрачены на это. Крупные сети не планируют там открывать свои отели. Частные инвесторы туда не идут, так как не видят рынка.

Мы подготовили проект, который разослали многим инвесторам и партнерам, а также президенту Дмитрию Медведеву. Проект предусматривает создание в Сочи очень крупного по своим масштабам бизнес-центра. Мы предложили организовать бизнес-туризм. Аэропорт находится в хорошем состоянии и соответствует мировым требованиям, тысячи километров дорог и десятки развязок, имеется железнодорожное сообщение между городами - хорошая транспортная инфраструктура. А кто будет ездить туда после Игр? Мы предлагаем создать бизнес-кластер, где можно будет организовывать выставки, проводить деловые мероприятия. Но все это необходимо делать под единым управлением.

Непонятная ситуация с "Формулой-1". Трассу проложили по тем дорогам, которые уже существуют, по которым двигаются бульдозеры, миксеры. А ведь ее строить надо по особым правилам! Если мы не поставим перед собой четких задач, целей и идей, тогда не получится раскрутить Сочи после Олимпиады. А идея может быть только одна - бизнес-туризм и проведение мероприятий.

Мы предложили легализовать игорный бизнес в Сочи после Игр, чтобы инвесторы пришли в этот регион и остались там. Но нам посоветовали идти с этой идеей в регионы.

- Ваша бизнес-модель уникальна?

- Мы копируем Лас-Вегас, только в их модели нет офисного здания, а мы его добавили. Это очень удобно для гостей. Принцип одной двери: входишь в одну дверь и попадаешь и в гостиницу, и в ресторан... Удобная схема, которая генерирует поток отдыхающих. В Казани мы начали со строительства торгового молла со 150 бутиками, но потом это все снесли, так как к тысячелетию в городе появилось много подобных центров. Вместо молла мы построили универмаг. Сегодня учимся торговать. Огромный плюс в том, что уровень сервиса в отелях самый высокий. В целом по стране в торговле практически нет сервиса, а мы вносим в торговлю гостиничный сервис, элемент гостеприимства - лояльность клиента, улыбку.

Когда мы открывали свой гостиничный комплекс в Казани, Минтимер Шаймиев меня спросил: "А где вы столько специалистов нашли для вашего отеля?". Я ему ответил, что главное было найти людей, которые умеют улыбаться, потому что научить человека улыбаться от души невозможно. А остальному мы его научим. Вот сейчас часто говорят, что у нас мало университетов, которые учат специалистов для гостиничной индустрии. Да и слава богу, что не учат. Чему учить, да и кто будет учить? Ведь там работают те еще советские преподаватели, которые сервиса не знают.

- Ко всему прочему необходимость получения виз мешает студентам, обучающимся в лучших зарубежных школах гостеприимства, приехать и поработать в российских гостиницах…

- Да, но этот вопрос от нас не зависит. Мы ждем симметричных мер от Америки, от Европы. Но их не будет. Российские власти могли бы принять в одностороннем порядке решение о безвизовом въезде туристов в нашу страну. Единственный город в России, где существует особый визовый режим, позволяющий туристам, сошедшим с корабля, без визы находиться в городе 72 часа - это Санкт-Петербург. А что мешает принять меры, аналогичные тем, что были приняты во время проведения чемпионата мира по фигурному катанию? Кто нам угрожает? Почему бы не сделать безвизовым въезд туристов в Москву на 72 часа или на выходные? Власти не считают, что туризм - это бизнес.

Или вот, например, взять вопрос казино. Взяли и решили, что их надо вывести из города. А тот факт, что казино для сегмента развлечений, для привлечения туристов могли бы быть стимулом, никто не принимает во внимание. Туристы хотят гулять и развлекаться, а спать они будут дома!

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала