Рейтинг@Mail.ru
Падкие на телеразвлечения не оценили балета с Познером - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Падкие на телеразвлечения не оценили балета с Познером

Читать ria.ru в
Отечественное телевидение относится с уважением к своей части крылатого выражения древнеримского сатирика Ювенала "Хлеба и зрелищ!". В то время как за материальную пищу отвечают другие государственные институты, телеканалы исправно заполняют досуг миллионов зрителей.

Сергей Варшавчик, обозреватель РИА Новости.

Отечественное телевидение относится с уважением к своей части крылатого выражения древнеримского сатирика Ювенала "Хлеба и зрелищ!". В то время как за материальную пищу отвечают другие государственные институты, телеканалы исправно заполняют досуг миллионов зрителей.  

Средство массовой иллюзии

Профессор Высшей школы экономики, специалист в области коммуникативистики Иосиф Дзялошинский считает, что развлекательные программы предназначены в первую очередь для людей, недовольных своим социальным положением.

В беседе с РИА Новости Дзялошинский подчеркнул, что данный жанр широко популярен в любой стране. "Делать такие программы проще, затрат на них гораздо меньше, а рекламу можно воткнуть любую", – подчеркнул эксперт. 

Его слова во многом подтверждает недавний доклад генерального директора Всероссийского центра изучения общественного мнения  (ВЦИОМ) Валерия Федорова, согласно которому главным источником информации для подавляющего большинства россиян является центральное телевидение. Однако доверие к нему в течение последних двух лет – снижается, с 75% до 69%.

По данным ВЦИОМа, доверяют центральному телевидению в первую очередь люди, имеющие низкий доход (76%), селяне (74%), женщины (74%) и пенсионеры (74%). Не доверяют жители обеих столиц (34%), люди, имеющие высокий доход (28%), мужчины (30%), а также 35-44-летние (29%).

По данным Movie Research, ссылающегося на исследование "Аналитического центра "Видео Интернешнл", в телесезоне 2010-2011 годов, наибольшее количество развлекательных программ в эфире было у канала ТНТ – 31%. За ним идет ДТВ (нынешний "Перец") – 26%. Тройку замыкает Первый канал – 23%. У "России 1" и НТВ – по 21% и 11% соответственно.

"Телевидение давно – средство массовой иллюзии", – отметил Дзялошинский, подчеркнув, что "всегда будут те, кто переживает по поводу своего статуса, и всегда будут те, кто, как у Лермонтова, будет навевать на них [переживающих] сны золотые". 

"Гастроном" против "Елены"

Сильнее развлекательных программ аудитория любит только сериалы и кинофильмы. Что и продемонстрировала премьера 8-серийного "Дела гастронома № 1", четыре серии которого Первый канал показал на прошлой неделе.

Кинорассказ о трагической судьбе директора "Гастронома № 1" Георгия Беркутова, согласно данным TNS Россия, стал лидером топа-100 наиболее популярных программ среди москвичей, набрав долю в 24,9% и рейтинг в 9,8%.

В фигуре Беркутова, которого сыграл Сергей Маковецкий, легко угадывается директор московского гастронома "Елисеевский" Юрий Соколов, расстрелянный в 1984 году за многочисленные хищения.

Таким образом, Первый канал успешно продолжил линию мини-сериалов, снятых на тему ностальгии о советском прошлом, где сюжеты динамичны и основаны на подлинных историях, а в главных ролях заняты известные актеры. До "Гастронома" зрители "первой кнопки" увидели "Охотников за бриллиантами" с Алексеем Серебряковым и "Черных волков" с Сергеем Безруковым.

Канал "Россия 1" ответил "Еленой", фильмом режиссера Андрея Звягинцева, получившим в этом году ряд призов на международных кинофестивалях. Довольно камерная работа Звягинцева заняла второе место в топе, отодвинув на третье обычного лидера этого канала – сериал "Тайны следствия-9". "Елена" набрала долю в 21,8% и рейтинг в 9%. 

На столь активный интерес публики к "Елене" повлияли как постоянные анонсы, предваряющие показ, так и очень выигрышное время для просмотра – вечерний прайм-тайм в воскресенье. Помогло и то, что основу аудитории канала составляют представительницы слабого пола. Лента не только получила высокие телевизионные показатели, но и до сих пор активно обсуждается в блогах.

Однотипность приключений

"Фильм не потряс. Фильм показал то, что я вижу уже давно. Это не может быть потрясением, это просто печальное понимание жестокой действительности", – написала kortan.

"Какой страшный фильм. Мы в ответе за все и за всех. Мать за сына – что вырастила размазню и лентяя. Сын за мать – что повесил на нее свои проблемы. Муж м за жену, что не оказалась его половинкой. Жена – за мужа, что не сделала его ровно половиной себя" – восклицает ne-ljubov.

А вот кинопремьера НТВ – фильм "Смерш. Легенда для предателя", который канал показал ко Дню народного единства, особого интереса у публики не вызвала. Всего лишь 18-е место топа, несмотря на то, что "Легенде" отвели весь вечер праздничного 4 ноября.

Возможно, негативную роль сыграло то, что сага о похождениях в тылу фашистов лихого диверсанта Кравцова во многом перекликалась с однотипными приключениями героев фильма "Военная разведка. Западный фронт", который в тот же вечер показывал канал ТВ Центр. 

Аудитория НТВ гораздо охотнее следила за хорошо знакомыми ей персонажами – боевыми пловцами и питерскими операми. Самыми рейтинговыми проектами НТВ на минувшей неделе стали бесчисленные "Морские дьяволы" и "Менты" с их "Улицами разбитых фонарей" (соответственно, 7-е, 8-е, 9-е и 10-е место в топе), которые пришли на смену суперпопулярному "Глухарю".

Познеру балет не удался

По сути дела, провалился и новый хореографический проект Первого канала – "Болеро", который зрителям презентовали вечером 5 ноября. Доселе мы видели "звезд" на коньках, в цирке, на боксерском ринге. С сентября они запели оперные арии. Теперь настал черед балета. Точнее, неких танцевальных этюдов, в которых продюсер проекта, чемпион мира по танцам на льду Илья Авербух смешал известных балерин и мужчин-фигуристов.

Однако "Болеро" заняло скромное 52-е место, заинтересовав чуть больше 10% зрителей канала. Не помогло ни участие в программе знаменитого танцовщика, народного артиста СССР Владимира Васильева, который возглавил жюри, ни приглашение на роль конферансье именитой балерины Илзе Лиепы и телеведущего Владимира Познера.

Надо отметить, что Владимир Владимирович вообще смотрелся в данном проекте довольно чужеродным телом. Несмотря на то, что пытался держаться в незнакомой обстановке непринужденно и даже шутить.

Зритель его юмора не оценил, видимо, устав от бесконечных проектов Первого канала, в которых известных людей, преуспевших на своем поприще, публично вынуждают быть дилетантами в незнакомых им сферах.

Не удивлюсь, если следующим проектом подобного рода будет "Стриптиз со звездами". Он-то уж точно соберет высочайшие рейтинги.

Что же касается канала "Культура", то я четыре вечера с интересом и удовольствием смотрел программу "Монолог в четырех частях" про режиссера Петра Тодоровского. Человека, главной темой которого в жизни и творчестве стала война. Улыбчивого и неизменно энергичного, несмотря на годы и военную молодость. Умницу и таланта, однажды сказавшего: "Когда первый раз идешь в атаку, не боишься. Бежишь, как теленок. Но после ранения, когда надо еще раз встать из окопов, ты совсем другой человек".

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала