НОВОСИБИРСК, 8 ноя - РИА Новости. Росавиация ввела временные ограничения на полеты в Европу для шести российских авиакомпаний - "ВИМ-авиа", "Дагестанские авиалинии", "Татарстан", "Якутия", "Авиастар-ТУ" и Utair Cargo, сообщил журналистам глава ведомства Александр Нерадько.
"Мы временно ограничили полеты в Европу (авиакомпаниям) "ВИМ-авиа", "Дагестанские авиалинии", "Татарстан", "Якутия", "Авиастар-ТУ" и Utair Cargo в связи с тем, что у них в последнее время повысился коэффициент безопасности полетов, который выносится по результатам проверки, которую осуществляют инспекторы по безопасности полетов Европы (SAFA)", - сказал он.
Чем ниже коэффициент безопасности полетов, тем более надежной считается авиакомпания.
По словам Нерадько, в настоящее время проходит заседание комитета по безопасности полетов Еврокомиссии. "Они решают вопрос о безопасности полетов отдельных российских авиакомпаний", - сказал он.
"Дагестанские авиалинии" не осуществляют регулярные рейсы в Европу. Согласно сайтам компаний, "Татарстан" осуществляет перевозки в Прагу, "Якутия" - в ряд стран, входящих в ЕС.
"Дочка" авиакомпании "ВИМ-авиа" - "Башкортостан" будет осуществлять перевозки в Европу, сообщила компания.
Авиакомпания "Ютэйр Карго" (дочка "ЮТЭйр"), согласно сайту компании, осуществляет грузовые перевозки на Мальту и в Финляндию. Авиакомпания "Авиастар-ТУ" осуществляет регулярные грузовые перевозки в страны ЕС и чартерные перевозки в ЕС, о регулярных пассажирских перевозках на сайте не сказано.
Нерадько отметил, что пока нельзя говорить о том, на какой период введены ограничения на полеты в Европу для шести российских авиакомпаний. "Все зависит от того, не как быстро, а как качественно будут устранены эти недостатки, и насколько авиакомпании продемонстрируют свою готовность неповторения подобного рода нарушений в будущем", - сказал глава Росавиации, не уточнив характер нарушений.
По его словам, "неудобно перед европейскими коллегами за то, что авиакомпании продолжают совершать такие "детские" нарушения в надежде на то, что они не будут тщательно изучены инспекторами SAFA".
По словам Нерадько, если авиакомпании продемонстрируют серьезные намерения и покажут, что они устраняют выявленные недостатки, то Росавиация может пересмотреть свое решение.
В середине октября источник в Минтрансе сообщил журналистам, что "ВИМ Авиа" могут запретить летать в ЕС. По его словам, во время рамповой проверки самолета авиакомпании в парижском аэропорту "Шарль де Голь" экипаж вступил в пререкания с проверяющими инспекторами, при этом в ходе самой проверки выявлены серьезные нарушения правил эксплуатации воздушного судна. Источник добавил, что в "черный список" ЕС могут попасть еще три российские авиакомпании. Сейчас в этот список не входит ни один перевозчик из России.
Генеральный директор авиакомпании "ВИМ-Авиа" Александр Кочнев затем пояснил, что инцидент произошел 26 сентября, когда самолет должен был выполнять рейс по перевозке миротворческого контингента ООН в Ливан.
Он отметил, что проверка судна вместо положенных двух часов заняла четыре часа, в результате чего у экипажа закончился "режим труда и отдыха", и они не смогли выполнить рейс.
По словам Кочнева, инспектора в ходе проведенной проверки выдали 18 предписаний и, хотя, по его словам, ни одно из этих предписаний не является поводом для запрета полета, он был запрещен. Позднее "ВИМ-Авиа" заявила, что со стороны инспекторов SAFA, проводивших проверку, имело место злоупотребление полномочиями с целью задержки выполнения рейса и дискредитации авиакомпании.
Росавиация, в свою очередь, тогда заявила, что обсудит сложившуюся ситуацию с европейскими коллегами и проведет свое расследование.