Россия и Германия открывают первую нитку европейско-российского трубопровода Nord Stream. "Северный поток", который стал первым газопроводом, напрямую связавшим Москву и Берлин, является личной победой премьер-министра Путина, продвигавшего проект вопреки сопротивлению со стороны соседних стран, пишут зарубежные СМИ. Восточная Европа продолжает выдвигать ультиматумы "Газпрому", раздосадованная своим поражением, а главная экономическая держава Евросоюза попадает в энергетическую зависимость от России.
Deutsche Welle: "Северный поток" отмечает "праздник прибытия газа"
Отныне природный газ с сибирских месторождений будет поступать к европейским потребителями уже не по двум транспортным коридорам, проходящим через Украину и Белоруссию, а по трем. Это не только позволит российскому концерну "Газпром" увеличить объемы экспортных продаж, и, соответственно, свои валютные доходы, но и практически сведет на нет угрозу перебоев в поставках в случае транзитных конфликтов. Именно этот аспект особенно важен для стран ЕС, обеспокоенных безопасностью своего энергетического снабжения. А потому Евросоюз присвоил газопроводу "Северный поток" статус общеевропейского транспортного проекта. О его политическом значении свидетельствует хотя бы список гостей, принявших приглашение оператора трубопровода компании Nord Stream участвовать в торжественном событии, которое организаторы назвали "праздником прибытия газа".
Читайте полный перевод на ИноСМИ >>
The Financial Times: Открытие "Северного потока"
Россия отрицает звучащие со стороны Украины, Польши и других восточноевропейских транзитных стран обвинения в том, что она построила "Северный поток", чтобы обойти регион и получить прямой доступ в Западную Европу. Однако при этом, рекламируя балтийский маршрут поставок, она постоянно подчеркивает его "надежность". Украина и Польша яростно выступали против "Северного потока". Радослав Сикорский (Radoslaw Sikorski), занимающий сейчас пост министра иностранных дел Польши, однажды даже сравнил этот проект с пактом Молотова-Риббентропа, по условиям которого нацистская Германия и Советский Союз разделили в 1939 году Восточную Европу. Чешское подразделение RWE и E.ON уже судятся с "Газпромом" из-за цен. Кроме того, антимонопольные органы Евросоюза провели проверки в офисах дочерних компаний Газпрома в Восточной Европе, а также в офисах партнеров российской компании. Инспекторы искали возможные нарушения антимонопольного законодательства.
Читайте полный перевод на ИноСМИ >>
Nasz Dziennik: Чем "Северный поток" останется в истории
Газопровод "Северный поток" станет для историков еще и одним из самых красноречивых доказательств политической наивности Дональда Туска и министра иностранных дел Радослава Сикорского (Radosław Sikorski), которые приняли за чистую монету уверения немцев в том, что инвестиция не будет угрожать польским портам, в т.ч. строящемуся газовому терминалу в Свиноуйсьце. Немцы говорили одно, а делали другое. Они делали то, что запланировали, то, что было выгодно им, а не Польше. Они преподали нам урок, как делается настоящая политика, и, кстати, не впервые. Когда же наше руководство начнет, наконец, делать для себя выводы?
Читайте полный перевод на ИноСМИ >>
Christian Science Monitor: Газопровод из России в Германию демонстрирует недостатки "энергетического оружия" Путина
Пока не ясно даже, сумеет ли Газпром заполнить газом "Южный поток". Именно этим объясняются его попытки закупать дополнительный газ у соседей, таких как Азербайджан. "Южный поток" все больше напоминает блеф, призванный оказать давление на Украину и разубедить европейские компании прокладывать собственные трубопроводы в каспийский бассейн. Россия никогда не задумывается о затратах на строительство газпромовских трубопроводов, поскольку они призваны выполнять политические задачи и редко подвергаются критической проверке со стороны акционеров. Слабость корпоративного управления в России создает массу возможностей для откатов и прочих коррупционных схем в крупных инфраструктурных проектах. Трубопроводная мания Путина отвлекает внимание от того обстоятельства, что технологии в газовой отрасли в последние годы развиваются революционными темпами. Сжижение природного газа позволило таким островным странам как Австралия и Тринидад и Тобаго поставлять это топливо танкерами в самые разные страны мира. Газпром после финансового кризиса 2008 года узнал, что СПГ дает покупателям и продавцам гораздо больше пространства для маневра, позволяя им более оперативно реагировать на условия рынка, чем в рамках долгосрочных контрактов на трубопроводные поставки газа. А крупномасштабная добыча сланцевого газа в Северной Америке привела к дальнейшему снижению газовых цен.
Читайте полный перевод на ИноСМИ >>
El Mundo: Меркель купается в российском газе
Со своей стороны Германия проявляет максимум заботы о своем поставщике и содействует тому, чтобы Россия получила статус предпочтительного партнера НАТО в тот момент, когда отношения между Европейским Союзом и Россией еще окончательно не определены. Российскому руководству, как в лице Дмитрия Медведева, так и Владимира Путина, удалось навязать свою стратегию ведения переговоров с каждой европейской страной по отдельности, а не с руководством Евросоюза в Брюсселе. Германия - приоритетная для России европейская страна, потому что ей нужны немецкие инвестиции и технологии. А Меркель, которой нужны российские энергоносители, поддержала вступление России во Всемирную Торговую Организацию и заявила, что "Германия хочет, чтобы у России была мощная и современная промышленность".
Читайте полный перевод на ИноСМИ >>
Материал подготовлен редакцией ИноСМИ на основе информации открытых источников