Рейтинг@Mail.ru
Диана Вишнева: работа над современным танцем сравнима с трудом шахтера - РИА Новости, 08.11.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Диана Вишнева: работа над современным танцем сравнима с трудом шахтера

Читать ria.ru в
Дзен
Программу "Диалоги", состоящую из трех одноактных балетов трех поколений хореографов, прима Мариинского театра Диана Вишнева представит с 16 по 18 ноября в столичном Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.

МОСКВА, 8 ноя - РИА Новости. Программу "Диалоги", состоящую из трех одноактных балетов трех поколений хореографов, прима Мариинского театра Диана Вишнева представит с 16 по 18 ноября в столичном Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, сообщили в пресс-службе театра.

В "Диалоги" вошли: "Лабиринт" (1947) Марты Грэм, одного из создателей танца модерн, специально созданный для Вишневой спектакль "Диалоги" живого классика Джона Ноймайера и "Объект перемен" (2003) молодых балетмейстеров Пола Лайтфута и Соль Леон.

Как рассказала РИА Новости Диана Вишнева, она по-прежнему участвует в драматических спектаклях, таких, как "Анна Каренина", "Кармен" и "Жизель", но современный балет оказался ярче и эмоциональнее классического, с большей возможностью проявить индивидуальность.

Стимулом ближе познакомить российского зрителя с современной хореографией для Вишневой стал интерес к творчеству Марты Грэм, которая так и не побывала в России. По ее словам, для балерины классической выучки взяться за спектакли Грэм - это "как всю жизнь летать по воздуху, а потом оказаться под землей шахтером, это очень жесткий и интересный опыт". Женщина в балете представляется эфемерной, прозрачной, легкой как пушинка: а Грэм отрицает все, что превозносится в классике, - выворотные ноги, грацию, легковесность. "У нее женщина обретает неимоверную силу, которая демонстрируется с разных сторон: страх, чувства, страсть, самообладание", - поделилась Вишнева, добавив, что в этой постановке увлечь зрителя эмоциями и драматической мыслью важнее, чем поразить его техникой.

"Мне важно, чтобы за каждым жестом, движением были мысль и драматическое начало. Человек должен прийти в театр за эмоцией, а не посмотреть на техническое оснащение", - отметила балерина. По ее мнению, новое поколение уже не так нацелено на классический репертуар, и стереотип о том, что российские танцовщики хуже двигаются и не годятся для современной хореографии вскоре будет преодолен.

Вишнева сама срежиссировала всю программу, премьера которой уже состоялась в октябре в Санкт-Петербурге: с Ноймайером она работала 10 лет назад, когда знаменитый хореограф поставил на сцене Мариинки три одноактных балета, а Пол Лайтфут и Соль Леон, которые впервые сотрудничают с российской танцовщицей, лично выбрали Андрея Меркурьева из Большого театра в пару балерине. В этом году на своем бенефисе, посвященном 15-летнему юбилею танцевальной карьеры, балерина уже представила балет "Минотавр" Марты Грэм, спектакли которой до этого момента ни разу не ставились в России.

По словам Вишневой, "Диалоги" останутся в репертуаре Мариинского театра, до этого планируются мировые гастроли, а также издание официальной видеозаписи новой программы.

Интервью с Дианой Вишневой читайте на сайте RIA.RU в рубриках "Культура и Шоу-бизнес" и "Интервью" >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала