Рейтинг@Mail.ru
Навигация на Севморпути подходит к завершению - РИА Новости, 07.11.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Навигация на Севморпути подходит к завершению

Читать ria.ru в
Дзен
Ледовая навигация по трассам Северного морского пути (СМП) в 2011 году подходит к завершению, рассказал РИА Новости начальник управления перспективного развития эксплуатации флота ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Владимир Арутюнян.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 7 ноя - РИА Новости. Ледовая навигация по трассам Северного морского пути (СМП) в 2011 году подходит к завершению, рассказал РИА Новости начальник управления перспективного развития эксплуатации флота ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Владимир Арутюнян.

"Навигация этого года близка к завершению. Дело в том, что лед, активно образующийся на трассах Севморпути, не представляет трудностей для атомоходов, но становится небезопасен для нагруженных судов, которые идут за ледоколами. Точной даты завершения навигации, разумеется, нет - все зависит от конкретной ледовой обстановки", - рассказал Арутюнян.

Сейчас на трассах Севморпути трудится одна "Россия": 6 ноября атомоход встретился с танкером Perseverance дедвейтом 73 тысячи тонн, принадлежащим компании Transpetrol. Судно движется в сторону Китая и станет одним из тех, кто завершит навигацию нынешнего года.

"Это очередной танкер с грузом газоконденсата ОАО "НОВАТЭК", тот самый, который первым прошел в этом году по трассам СМП в сопровождении атомоходов "Ямал" и "Таймыр", - пояснил Арутюнян.

Летнюю навигацию на Севморпути танкер Perseverance в сопровождении атомохода открыл 29 июня.

"Другие ледоколы "Росатомфлота" находятся на базе предприятия: атомоход "50 лет Победы" встал на небольшой ремонт, "Вайгач" вышел из дока, но продолжает перегрузку топлива и ремонтные работы, которые должны быть завершены к концу ноября. "Таймыр" и "Ямал" также находятся на ремонте", - рассказал Арутюнян.

По его словам, грузооборот Северного морского пути в 2011 году значительно возрос благодаря рекордным по скорости проводкам судов во льдах. Размер танкеров и сухогрузов, успевших пройти по СМП в сопровождении ледоколов "Росатомфлота", также является необычным для этих широт.

Абсолютный рекорд прохождения Севморпути за неделю с небольшим установил крупнотоннажный танкер "Владимир Тихонов" компании "Совкомфлот" с газоконденсатом НОВАТЭКа дедвейтом более 162 тысяч тонн. Sanko Odyssey стал самым крупным сухогрузом, прошедшим в Азиатско-Тихоокеанский регион по СМП. Судно с грузом 66,5 тысячи тонн железорудного концентрата "Еврохима" в конце августа преодолело СМП за восемь суток.

По данным "Росатомфлота", транзитные перевозки по Северному морскому пути в 2010 году составили около 100 тысяч тонн, в текущем году достигнут 800 тысяч тонн.

Северный морской путь - это кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль, или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.

Флот "Росатомфлота" включает четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола ("Таймыр" и "Вайгач"), атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала