И таки он на зависть Остапу Бендеру перешагнул разделяющий Старый и Новый Свет океан! Земля раскаленных углей, по-весеннему переменчивая, немедля одарила Дмитрия Виноградова картами, тем самым пробудив в нем жажду туристического первопроходства. Кривая маршрута легла, Земля, было затаившая дыхание, завертелась, а наш страждущий незабываемого корреспондент закружился в бразильском "Золотом кольце".
Подумав каждый о своем и все дружно - о вечном, стоя на мысе Рока и глядя куда-то в сторону Латинской Америки, мы без промедления отправились обратно в аэропорт, чтобы долететь уже до настоящей цели нашего путешествия - на северо-восток Бразилии.
Разрабатывая маршрут путешествия по самой харизматичной и популярной стране Южной Америки, мы решили не ездить в знаменитый (благодаря все тому же Бендеру) Рио-де-Жанейро с его Копакабаной, а сосредоточиться на том, что я позже прозвал "Золотым кольцом Бразилии" - красивых колониальных городках на северо-востоке страны, основанных еще португальцами и голландцами.
Отправная точка нашего пути - потрясающий город Салвадор (Salvador), откуда я и набираю на Blackberry эти строки, мучаясь от джетлага в непроглядной тропической ночи. Салвадор - это главный город Бразилии колониальных времен (позже столицу перенесли отсюда в Рио-де-Жанейро, оставив туристам ветшающую колониальную роскошь).
Так что Салвадор знаменит не только тем, что его название (в переводе - "спаситель") одноименно с другой латиноамериканской страной, но и красивой колониальной застройкой. А также тем, что по населению это самый "африканский" город Бразилии, со всеми вытекающими. И "вытекающие" - это не только высокий уровень преступности, но и то, что это родина капоэйры, некогда запрещенного танца-борьбы, и кандомбле - странной смеси африканских верований, культа вуду и католицизма. Кроме того, именно в барах на пляжах штата Байи, столицей которого ныне служит Салвадор, в свое время родилась знаменитая ламбада.
Отсюда мы перелетим чуть севернее (ближе к экватору) - в город Ресифи (Recife). Причем перемещаться по Бразилии мы будем исключительно на самолетах местных авиакомпаний. Тому есть простое объяснение: в Бразилии - пятой по площади стране мира, притом динамично развивающейся, - совершенно не развиты внутренние железнодорожные перевозки. Между городами люди перемещаются либо автотранспортом, либо, как мы, по воздуху.
К счастью, здесь можно купить специальный "проездной" на четыре или больше перелетов, и стоить это будет около 500 долларов. Единственное условие - покупать такой "авиапасс" нужно за пределами страны. Откуда такое ограничение, не очень понятно: возможно, оно нужно для того, чтобы развивать въездной туризм.
Итак, Ресифи, который построили голландцы, когда пытались оттяпать у португальцев эти земли. Первое, что делают голландцы, когда строят города - это осушают болота (прежде, разумеется, ищут место, где такие болота есть) и роют каналы. Так же они поступили с Ресифи, благодаря чему теперь этот город, перерытый каналами и заполненный голландской колониальной архитектурой, пользуется репутацией "Венеции Южного полушария" (что, должно быть, вдвойне обидно: и Бразилию голландцы не захватили, так и город прозывают в честь итальянского населенного пункта).
Из Ресифи мы отправимся вглубь Атлантики (то есть обратно, в сторону Европы) - на расположенные примерно в 400 километрах от Большой земли острова Фернанду-ди-Норонья (Fernando de Noronha), открытые еще Америго Веспуччи. Ума не приложу, что там можно делать, кроме как купаться, пить молоко прямо из кокоса и загорать.
Оттуда уже перелетим уже на самый север Бразилии, в город Форталеза (Fortaleza) - еще одну жемчужину страны, бывшую столицу хлопкового экспорта. Ну а тут уже пора будет и честь знать и возвращаться в холодную Москву.
Редакция "РИА.Туризм" выражает благодарность авиакомпании TAP Portugal за помощь в организации поездки в Бразилию