Рейтинг@Mail.ru
Сергей Корнеев: безопасность туристов надо обеспечивать законодательно - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сергей Корнеев: безопасность туристов надо обеспечивать законодательно

© Фото : Северо-Западное отделение РСТВице-президент Российского союза туриндустрии, директор Северо-Западного отделения РСТ Сергей Корнеев
Вице-президент Российского союза туриндустрии, директор Северо-Западного отделения РСТ Сергей Корнеев
Читать ria.ru в
Дзен
О деятельности Российского союза туриндустрии в вопросах обеспечения безопасности в туризме, о юридической поддержке туристов и операторов, а также о том, какие меры необходимо принимать на законодательном уровне, корреспонденту РИА.Туризм Алексею Хованову рассказал вице-президент РСТ, директор Северо-Западного отделения этой организации Сергей Корнеев.

Нынешнее лето не дотянулось до температурных рекордов предшественника, буквально вынуждавшего россиян отправляться в путешествия, однако обошло его по накалу страстей в туристической сфере, выдавшись богатым на негативные новости. О деятельности Российского союза туриндустрии в вопросах обеспечения безопасности в туризме, о юридической поддержке туристов и операторов, а также о том, какие меры необходимо принимать на законодательном уровне, корреспонденту РИА.Туризм Алексею Хованову рассказал вице-президент РСТ, директор Северо-Западного отделения этой организации Сергей Корнеев.

- Каждый турист рано или поздно сталкивается с необходимостью получить юридическую помощь или консультацию по тому или иному вопросу. Он может обратиться за такой помощью в РСТ?

- Конечно, мы призваны оказывать туристам первичную правовую помощь. Но только на первом этапе, поскольку в полном объеме такими вопросами должны заниматься специалисты. Мы не раз выступали с инициативой создания специализированных юридических структур по оказанию юридической помощи как туристам, так и турфирмам. В результате в Петербурге в настоящий момент есть адвокаты, которые специализируются на защите интересов туристов вообще и российских граждан за рубежом в частности. Имеются в виду случаи, когда у туриста, вернувшегося из туристической поездки, есть какие-либо претензии к уровню предоставленного сервиса. Кроме того, при активном участии РСТ учреждена "Лига защиты прав путешествующих", задачи которой - борьба с недобросовестными компаниями, отстаивание интересов наших туристов в стране и за рубежом.

Что касается РСТ, то наши задачи несколько шире и услуги иного рода. Например, несколько лет назад мы разработали памятку "Правила удачного отдыха", в которой в доходчивой форме написано, что надо делать или что не надо делать во время туристической поездки, какие действия надо предпринять, чтобы обезопасить себя от неприятностей всякого рода. Рекомендации даны в виде практических советов, которые также опубликованы на нашем сайте.

- Эти советы привязаны к конкретным странам?

- Что касается специфики стран, то РСТ совместно с МИД РФ выпустил справочник для выезжающих за рубеж, он так и называется "Справочник для выезжающих в турпоездку за рубеж". Подготовлен справочник на основе анализа каждой конкретной страны с учетом ее специфики, поскольку в каждой стране существуют свои исторические, религиозные и этнические нюансы, которые необходимо учитывать. Надо заметить, что справочник этот пользуется большой популярностью.

- А если говорить конкретно о безопасности во время поездки за рубеж?

- Нынешнее лето было не самым безоблачным с точки зрения происшествий с российскими туристами за рубежом. Естественно, мы ведем статистику происшествий и внимательно анализируем все ситуации. Кстати, эта информация размещается на сайте. Здесь важно, чтобы каждый участник туристического процесса понимал свою меру ответственности: туристы, туристические компании и государство. Одной из задач прошедшей на днях в Санкт-Петербурге международной юридической конференции "Безопасность индустрии туризма" была попытка разделить сферы ответственности, чтобы четко понимать, где начинается и где заканчивается ответственность туристической фирмы, с какого момента возникает ответственность транспортной компании, страховой компании, туриста, МИД, конкретных ведомств и т.д. Только в процессе подобных конференций и обмена мнениями можно подготовить некоторые рекомендации, которые должны войти в законодательство. Как бы мы ни повышали правовую культуру, призывая туристов думать о собственной безопасности, а турфирмы - о безопасности своих клиентов, без ясного и четного закона в нашей стране это будут только полумеры.

Отдельный вопрос - это обеспечение безопасности индивидуальных путешественников. Все больше и больше у нас в стране и за рубежом тех, кто приобретает туристические услуги через интернет. В случае возникновения проблем с такими туристами возникает ряд юридических нюансов. Самый простой пример: гостиница бронируется через интернет, а в результате номер не предоставляется или предоставляется не того уровня. Услуги не оказаны или оказаны некачественно. Существует общий принцип международного права: разбирательство происходит по месту нахождения ответчика, то есть если гостиница находится в Египте, то и разбирательство должно происходить в египетском суде. В 99 случаях из 100 до суда дело не доходит, поскольку это очень дорого, а результат непредсказуем. В таких случаях должны вступать в силу новые стандарты, которые нам и предстоит разработать. Я, например, предлагаю ввести обязательное страхование выезжающих за рубеж. Прежде всего, обязательное медицинское страхование. Если для стран Шенгена этот вопрос уже определен, то для стран экзотических и стран массового туризма, где и происходит основное число несчастных случаев, таких требований со стороны иностранных государств нет, и турист начинает экономить на страховке, а это неправильно.

- Какова ситуация с безопасностью туристов, прибывающих в Петербург?

- Если говорить о въездном туризме, то главный вопрос здесь - это обеспечение личной безопасности туристов в большом городе. Эта общая проблема всех мегаполисов. К своему удовлетворению могу заметить, что наш город имеет хороший положительный опыт по обеспечению безопасности иностранных туристов. В первую очередь благодаря принятому комплексу мер, которые обеспечивают правоохранительные органы. Так, в рамках ГУ МВД в городе действует специальное подразделение, которое занимается предупреждением и расследованием правонарушений против иностранных граждан. Существует и мобильный пункт помощи, активно развивается система видеонаблюдения на популярных туристических объектах. В городе реализован европейский, точнее, берлинский опыт комплексного обеспечения безопасности в историческом центре. Думаю, что наш опыт полезен и другим субъектам Российской Федерации.

- Кто контролирует качество предоставляемых туристам услуг?

- Этим занимается Роспотребнадзор, который у нас является органом, контролирующим качество предоставляемых услуг. Между прочим, у нас есть отдельное соглашение между СЗРО РСТ и Роспотребнадзором по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Это вещь уникальная. Оно предусматривает взаимный обмен информацией, взаимные консультации, общие мероприятия по внедрению правовой культуры. Мы обмениваемся в том числе статистикой по жалобам туристов, анализируем все негативные случаи, которые происходят с туристами на территории России и за рубежом. Кстати, в общем объеме жалоб, поступающих в Роспотребнадзор, жалобы на некачественное предоставление туристических услуг составляют всего 3%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала