Заводские испытания нового костюма и системы жизнеобеспечения для пилотов истребителя пятого поколения ПАК ФА Т-50 завершают на подмосковном предприятии НПП "Звезда". Как говорят сами инженеры, они создали рабочее место пилота – костюм, шлем и катапультное кресло.
Костюм позволяет пилоту выполнять маневры с перегрузками до 9G, что дает возможность в боевой обстановке резко менять курс и не потерять управление самолетом.
"В нашем костюме пилот сможет заложить более глубокий маневр и не потерять сознание от перегрузок, то есть появляется возможность уклоняться от ракет от противника и так далее", - рассказал РИА Новости генеральный директор и главный конструктор НПП "Звезда" Сергей Поздняков.
Обновлено и катапультное кресло. Оно фактически представляет собой миниатюрный компьютер, который сможет спасти пилота даже если все другие системы на борту откажут.
"Информатика самого кресла "оценивает" аварийную ситуацию и выбирает заданную программу катапультирования. Если это перевернутый полет, то один импульс для выброса пилота, если штатное положение, то другой. Так же учитывается вращение и прочие ситуации", - отметил Поздняков.
У пилотов ПАК ФА Т-50 будет и новый шлем. Он значительно легче предыдущих моделей и способен защитить голову пилота от осколков фонаря, в случае аварии. Так же на нем предусмотрена установка комплекса спецоборудования.
Разработчики планируют завершить заводские испытания через несколько месяцев. В следующем году новый костюм и шлем пройдут испытания на перегрузку во время реальных полетов на самолетах ПАК ФА Т-50. Новое катапультное кресло уже установлено на первых опытных образцах истребителя пятого поколения.