ЛОНДОН, 3 ноя - РИА Новости. Роман Абрамович, продолжающий давать показания в лондонском Высоком суде на процессе по иску на более чем 5,5 миллиарда долларов, высказал мнение, что после президентских выборов 1996 года Борис Березовский сильно укрепил свои позиции в российском истеблишменте и превратился в "политическую корпорацию", на которую работал весь отечественный бизнес, передают корреспонденты РАПСИ / infosud.ru.
"После выборов 1996 года Березовский превратился в значительную политическую фигуру. Он фактически стал политической корпорацией, политическим руководителем большого бизнеса, на которую мы все (предприниматели) работали", - заявил ответчик.
Адвокат Березовского Лоренс Рабиновитц предположил, что политический вес его клиента в России в конце 1990-х годов стал слабеть, а потому он больше "не предоставлял услуг по лоббированию", другими словами, "крыши". Таким образом, рассуждает юрист, Абрамович почувствовал себя вправе "дистанцировать" Березовского от руководства "Сибнефтью" в одностороннем порядке.
Роль Березовского в нефтяной компании является одним из основных вопросов судебного разбирательства, в котором олигарх оспаривает стоимость ряда якобы принадлежавших ему активов, среди которых была и доля в "Сибнефти". Абрамович настаивает, что Березовский никогда не являлся акционером компании, а средства ему выплачивались за политическую протекцию.
Сторона Березовского утверждает, что ответчик не может предоставить доказательств ни одной конкретной услуги, которую ему оказывал их клиент в качестве "политической крыши".
"Но это не какое-то единичное действие, это длительные отношения с регулярными выплатами. Кроме того, их нельзя расторгнуть в одностороннем порядке, я не мог этого сделать, нужно согласие двух сторон, чтобы выйти из этого состояния", - пояснил Абрамович, добавив, что такого рода услуги Березовский продолжал ему предоставлять в конце 1990-х годов.
Говоря о роли оппонента как "политической корпорации", Абрамович дал понять, что значительная роль Березовского в окружении президента Бориса Ельцина привлекала к нему весь крупный бизнес страны, который "оплачивал его услуги". Это притом, что Березовский лично доступа к президенту не имел, а влияние оказывал именно на его ближайший круг.