МОСКВА, 3 ноя - РИА Новости. Режиссеры и продюсеры, которых глава Союза кинематографистов Никита Михалков предложил включить в обновленный состав российского оскаровского комитета, встретились в среду в Минкультуры, однако никакого окончательного решения не приняли, рассказал РИА Новости один из участников заседания, режиссер Алексей Учитель.
Помимо него, в Минкультуры пришли Константин Бронзит, Леонид Верещагин, Николай Досталь, Андрей Звягинцев, Никита Михалков, Глеб Панфилов, Сергей Сельянов, Федор Попов, Павел Чухрай, Карен Шахназаров и нынешний председатель Владимир Меньшов, который и вел собрание.
"Сегодня собирался оргкомитет. Из 29 предложенных кандидатур было 17 человек. Мы проголосовали за две вещи: во-первых, решили, что эта организация будет независимой, не принадлежащей никакому из союзов и никакой из академий. Во-вторых, почти все единогласно поддержали основной принцип формирования будущего комитета: туда войдут номинанты и победители "Оскара", а также режиссеры и продюсеры, получившие главные призы на фестивалях класса "А", - сообщил Учитель.
Он добавил, что оба решения были приняты практически единогласно.
"Я предлагал включить тех, кто получал призы за лучшую режиссуру, но это было отвергнуто, что я не считаю большим горем, поскольку иначе мы бы распылялись", - признался режиссер.
"Тем, кого сегодня не было, предложено ознакомиться с итогами организационного заседания и до 15 декабря еще раз собраться, еще раз обсудить, выслушать всех, и окончательно решить", - заключил он.
По словам Учителя, "список кандидатов сейчас будет уточнен".
В частности, в него внесли Андрея Кончаловского, получившего в 1974 главный приз фестиваля в Карловых Варах за "Романс о влюбленных" и не попавшего в число 29 первоначальных кандидатов "по технической ошибке", а также Владимира Котта, чья "Муха" в 2008 году победила в Шанхае, и его продюсера Евгения Гиндилиса.
"Все, кто в последующие годы будет побеждать и получать номинации, без приглашения будут автоматически включаться в число членов комитета. Но это дело добровольное - они имеют право приходить и голосовать, а как они будут поступать - сами решат", - заверил Учитель.
Он также объяснил, что для тех картин, где было несколько продюсеров, в оскаровский комитет будет включаться один-единственный - по решению режиссера.
"Поскольку киносообщество расколото, и всего у нас по два - и союзов, и академий, надо хотя бы в этом вопросе не ругатсья, а договориться", - призвал Учитель.
Он добавил, что предложение КиноСоюза, который хотел бы включить в оскаровский комитет представителей от всех профессиональных гильдий, создаст не комитет, а "безобразие", и призвал не уделять столько времени прениям вокруг "Оскара".
"Это самая важная кинопремия, но мир кино на этом не заканчивается, пора прекратить устраивать игры", - призвал режиссер.
Скандал вокруг оскаровского комитета разгорелся в сентябре, после того, как в качестве кандидата от России выдвинули провалившуюся в прокате "Цитадель" Михалкова. Спустя несколько недель после того, как копия "Цитадели" отправилась в Лос-Анджелес, а скандал утих, глава Союза Кинематографистов РФ пообещал до конца года завершить работу над новой концепцией комиссии.
Изначально в число кандидатов попали Сергей Бодров, номинировавшийся на "Оскар" за "Монгола" и "Кавказского пленника"; Иван Вырыпаев, получивший на Варшавском кинофестивале гран-при за "Эйфорию"; Георгий Данелия, награжденный на ММКФ за "Мимино"; Андрей Звягинцев, как обладатель "Золотого льва" за "Возвращение" и двух каннских призов за "Изгнание" и "Елену"; победивший в этом году в Венеции Александр Сокуров; выдвигавшийся в прошлом году с "Краем" Алексей Учитель; победивший давным-давно с фильмом "Москва слезам не верит" нынешний председатель комитета Владимир Меньшов; из продюсеров - Александр Роднянский, Сергей Сельянов, Андрей Сигле и Дмитрий Лесневский. Однако как список, так и принцип его составления, вызвали неоднозначную реакцию: в частности, приглашенные опасались, что новый оскаровский комитет может оказаться в подчинении одной из двух существующих в России киноакадемий или Союза кинематографистов. Именно поэтому в качестве места заседания в итоге избрали Минкультуры, как стороннюю и объективную организацию.