Рейтинг@Mail.ru
Газпром ждет роста спроса на газомоторное топливо в РФ на 3-5% в год - РИА Новости, 02.11.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Газпром ждет роста спроса на газомоторное топливо в РФ на 3-5% в год

Читать ria.ru в
Дзен
"Газпром" ожидает, что в ближайшие 2-3 года потребление на российском рынке газомоторного топлива будет расти на 3-5% в год, сообщил на пресс-конференции в среду член правления, начальник департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа ОАО "Газпром" Олег Аксютин.

МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. "Газпром" ожидает, что в ближайшие 2-3 года потребление на российском рынке газомоторного топлива будет расти на 3-5% в год, сообщил на пресс-конференции в среду член правления, начальник департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа ОАО "Газпром" Олег Аксютин.

"С учетом проводимых мероприятий первые года два-три будет 3-5% роста, потом динамика пойдет резче и круче", - сказал он.

По словам Аксютина, в текущем году потребление газомоторного топлива через автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) возрастет примерно на 10% по сравнению с прошлым годом и составит примерно 370 миллионов кубометров. Он отметил, что после падения в 90-е годы потребления до минимума в последнее время идет постоянный рост, за исключением 2008 года, когда из-за кризиса оно сократилось чуть менее чем на 1%.

Аксютин добавил, что подписанные "Газпромом" соглашения с регионами об использовании газомоторного топлива предусматривают синхронную работу по строительству АГНКС и созданию транспортного парка, работающего на таком топливе.

"Территории берут на себя создание транспортного парка, это в первую очередь муниципальная техника, оговариваются условия, чтобы мощности АГНКС соответствовали этому парку", - сказал он.

По словам Аксютина, преимуществом использования регионами газомоторного топлива является его цена, которая в два раза ниже нефтепродуктов, а также то, что эксплуатационные затраты на технику при этом ниже. При этом он отмечает, что единственным негативным фактором является то, что техника, работающая на газе, в настоящее время примерно на 10% дороже обычной. Однако, по мнению Аксютина, сами автопроизводители говорят о том, что постепенно с увеличением спроса на такую технику эта разница нивелируется.

В настоящее время "Газпром" также изучает возможность использования сжиженного природного газа вместо компримированного для заправки автомобилей. По расчетам компании, это позволит существенно удешевить строительство АГНКС и вместо одной станции строить пять-шесть.

Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 86 тысяч единиц (численность мирового парка превышает 13 миллионов единиц). Сегодня в 58 регионах РФ действуют 249 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 207 из них находятся в собственности ОАО "Газпром". Кроме того, в Калининградской области в настоящее время ведется строительство еще одной АГНКС. Через российские АГНКС в 2010 году реализовано 345 миллионов кубометров компримированного природного газа (КПГ).

Наиболее развитыми региональными рынками по итогам 2010 года являются Ставропольский и Краснодарский края, Свердловская, Челябинская и Тульская области, Республика Башкортостан: на них пришелся 41% от общего объема реализации КПГ в России.

"Газпромом" подписаны договоры о сотрудничестве в сфере использования природного газа в качестве моторного топлива с Калужской, Орловской и Тамбовской областями. Региональные законодательные акты, направленные на развитие локальных рынков КПГ, приняты в Томской, Костромской и Волгоградской областях.

В настоящее время ведется продвижение газозаправочных мощностей в регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока. АГНКС уже построены в Братске и Якутске. Ведется проектирование метановой заправочной станции в Петропавловске-Камчатском. В перспективе намечено строительство АГНКС в Хабаровске, Благовещенске, Владивостоке, Южно-Сахалинске.

Одной из мер стимулирования использования газомоторного топлива в России является постановление правительства РФ от 15 января 1993 года "О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом", согласно которому предельная отпускная цена на КПГ установлена в размере не более 50% от цены бензина АИ-76.

В октябре 2011 года в Государственную Думу РФ был внесен проект Федерального закона "Об использовании газового моторного топлива". Принятие документа должно дать импульс развитию российского рынка природного газа в качестве моторного топлива.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала