МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. Следствие учтет доклад Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о крушении под Ярославлем самолета Як-42, однако окончательные причины катастрофы можно будет назвать только после завершения расследования, сообщает в среду Следственный комитет (СК) РФ.
МАК в среду обнародовал результаты расследования причин катастрофы Як-42, в которой погибла команда хоккейного клуба "Локомотив". Техническая комиссия назвала причиной крушения ошибки экипажа, связанные с торможением (при этом кто именно из пилотов тормозил, выяснить пока не удалось). МАК также объявил, что организационная структура авиакомпании "Як-Сервис", схема ее управления и финансирования не позволяли обеспечивать безопасное выполнение полета.
"Отчет технической комиссии МАК будет учитываться при расследовании уголовного дела наряду со всеми другими материалами и документами, имеющими значение по делу. Но окончательные выводы о причинах авиакатастрофы самолета Як-42, виновности тех или иных лиц можно будет сделать только после завершения расследования", - указано в релизе СК.
"Только сопоставив и проанализировав все имеющиеся материалы по делу, результаты судебных экспертиз, в том числе отчет технической комиссии, а также после завершения всего объема следственных и иных процессуальных действий, СК сможет установить причины и условия, которые привели к авиакатастрофе, лиц, виновных в этом происшествии", - говорится в сообщении.
Самолет Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту 7 сентября 2011 года упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем - в 2,5 километра северо-западнее аэропорта. На борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только бортинженер.
Как сообщает СК, за время расследования были назначены и проведены больше 50 экспертиз, допрошены не меньше 200 свидетелей и должностных лиц, потерпевшими признаны 45 человек. Тем не менее, еще не проведен весь комплекс следственных действий и не получены результаты некоторых технических и судебных экспертиз. Следствие ожидает отчета технической комиссии МАК.