МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. Власти Москвы с 2012 года увеличат в два-три раза объем финансирования столичных школ, которые приспосабливаются для обучения детей-инвалидов, заявил в среду мэр Сергей Собянин на заседании координационного совета по делам инвалидов.
Тем самым, по его словам, городские власти намерены ввести мотивацию для средних общеобразовательных учреждений, чтобы они принимали детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивали им удобные условия для учебы.
Столичный градоначальник пояснил, что в прежние годы больший уклон делался на создание специализированных школ для инвалидов. "Сейчас мы пытаемся там, где это возможно, создать условия в общеобразовательных, обычных школах", - сказал мэр.
Он добавил, что раньше в школах не было условий для обучения инвалидов, поэтому иногда таких детей направляли в специализированные школы, интернаты.
"Конечно, самое лучшее - чтобы они были адаптированы в обычных школах. Там где нельзя этого сделать - не будем, где можно - то лучше, конечно, чтобы они учились в обычной школе", - подчеркнул мэр.
По его словам, планируется, что такие школы будут в каждом столичном районе. "Более того, с 1 января вводим серьезную мотивацию для школ, чтобы они занимались с детьми-инвалидами, и оборудуем для них места. Поэтому норматив финансирования для обычных школ, где будут учиться дети с ограниченными возможностями здоровья, с 1 января будет в два-три раза выше, чем обычный норматив финансирования", - сказал Собянин.
Он отметил, что "это будет серьезной мотивацией для школ, чтобы они предметно занимались этим вопросом".
Всего, по данным столичного градоначальника, в московских учебных заведениях обучаются около 20 тысяч инвалидов.
Руководитель столичного департамента образования Исаак Калина заявил, в свою очередь, что в этом году на работы по формированию комфортной, безбарьерной среды для инвалидов было выделено более 600 миллионов рублей. Эти средства пошли, в частности, на оснащение школ специализированным оборудованием - бегущей строкой, звуковыми и говорящими устройствами, телескопическими пандусами.
"Сейчас эта работа фактически везде завершается. Это позволит к концу 2011 года привести количество таким образом приспособленных объектов образования до 90% их общего числа, и в 2012 году мы надеемся завершить приспособление всех учреждений", - уточнил Калина.
По его словам, "безбарьерная среда является необходимым условием для инклюзивного образования, то есть обучения ребенка-инвалида в условиях обычной школы".
Это, по мнению Калины, исключает любую дискриминацию детей и создает для всех равные условия в получении образования. По его данным, за последний год количество учреждений, дающих инклюзивное образование, увеличилось в три раза.
"Но, тем не менее, на сегодняшний день доля таких учреждений составляет менее 10% всей образовательной сети города", - уточнил чиновник.
Он также отметил, что становится все более востребованным и дистанционное образование, что позволяет реализовать индивидуальный подход к тем детям, которые не могут обучаться в школе.
"Из бюджета выделены средства на реализацию пилотного проекта по развитию дистанционного образования детей-инвалидов, и на модернизацию технических рабочих мест с использование дистанционных средств", - отметил глава департамента.
Он добавил, что эти дети имеют возможность систематически приезжать в учебные учреждения, для живого общения с преподавателем.
"В среднесрочной перспективе планируем использовать технологию дистанционного обучения для получения не только среднего, но и дополнительного, профессионального образования", - уточнил Калина.
Кроме того, добавил он, расширяется список профессий и специальностей для детей-инвалидов - если в позапрошлом учебном году таких профессий было 283, то уже в прошлом - 331.
В настоящее время в Москве проживают более 1,2 миллиона людей с ограниченными возможностями здоровья, из них более 15 тысяч - слабовидящие и слепые, более 26 тысяч человек - с патологией опорно-двигательного аппарата.