МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. Экипаж самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем с хоккейной командой "Локомотив" на борту, не рассматривал варианта прекращения взлета и мог допустить несогласованность в работе двигателей и штурвалов, сообщил глава Технического комитета МАК Алексей Морозов.
"Экипаж вариант прекращения взлета не рассматривал. Все его действия... свидетельствовали о намерении продолжить взлет", - сказал Морозов.
Он предположил, что бортмеханик мог принять импульсное движение колонки штурвала от себя за попытку прекращения взлета и убрать на малый газ РУДы всех двигателей без команды командира воздушного судна.
"Однако мгновенно последовала команда КВС "Взлетный", после чего РУДы были немедленно возвращены во взлетное положение", - сказал Морозов.
Участник летного эксперимента, организованного МАК, летчик-испытатель 1-го класса Василий Севастьянов также считает, что экипаж проявил несогласованность действий.
"В момент выхода с ВПП действия экипажа были несогласованы", - сказал он.
Во время эксперимента были смоделированы все действия экипажа накануне катастрофы.