МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. Компания "Як-сервис", самолет которой разбился в сентябре под Ярославлем с хоккейной командой "Локомотив" на борту, не была способна обеспечивать безопасное выполнение полетов, заявил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.
"Организационная структура авиакомпании "Як-сервис", схема ее управления и финансирования не позволяли обеспечивать безопасное выполнение полета", - сказал Морозов на пресс-конференции в среду.
"В авиакомпании организация летной работы и система управления безопасностью полетов фактически отсутствовали, а штат руководителей летной службы квалифицированными специалистами укомплектован не был", - отметил он.
Морозов добавил, что переучивание командира воздушного судна и второго пилота разбившегося самолета на Як-42 проходило "с грубым нарушением действующих нормативных документов".
Самолет Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту 7 сентября упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем, в 2,5 километра северо-западнее аэропорта. На борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только бортинженер.
"Уровень организации летной работы в этой авиакомпании - он далеко не высокий и даже, я бы сказал, заслуживает более серьезной критики, так как практически все то, что необходимо делать в области подготовки, контроля экипажа, в этой компании отсутствовало", сказал в свою очередь зампред технической комиссии МАК Григорий Ячменев.
"Даже структура так поставлена, что летная служба - она без руля, там нет руководителя", - отметил он.
Летчик-испытатель, Герой России Рубен Есаян также раскритиковал работу "Як-Сервиса". "В авиакомпании был потерян контроль за подготовкой экипажей", - заявил он.
Есаян обратил внимание на то, что экипаж шел на старт, не зная взлетной массы самолета, хоть и правильно, но "на глазок" был определен угол положения стабилизатора.
"Тут полная бесконтрольность чувствуется в экипаже, то есть они бесконтрольно говорят о чем хотят, могут материться. Это уже о чем говорит? Так или иначе, не в этом полете, так в каком-то другом полете это вылилось бы (в катастрофу - ред.). Так экипаж не может долго летать", - добавил летчик-испытатель.