МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. Ручка стояночного тормоза разбившегося под Ярославлем Як-42 находилась в момент взлета в положении "выключено", сообщил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов на пресс-конференции в среду.
"Ручка стояночного тормоза находилась в положении, соответствующем выключенному стояночному тормозу", - сказал он.
Морозов сообщил, что один из пилотов жал на тормозные педали, в результате чего тормозящая сила составила 8 тонн и скорость перед взлетом была ниже необходимой на 20 километров в час.
Расследование причин катастрофы не установило, кто именно из пилотов тормозил во время разгона, сказал глава технической комиссии МАК.
Ранее СМИ со ссылкой на свои источники сообщали, что причиной катастрофы Як-42 могла стать ошибка экипажа, который не отключил стояночный тормоз. Опрошенные эксперты единогласно заявили, что эта версия несостоятельна, так как при включенном стояночном тормозе на ВПП остались бы куски резины, а этого не было. Глава Росавиации Александр Нерадько назвал эту версию "фантастической".