НЬЮ-ЙОРК, 2 ноя - РИА Новости, Лариса Саенко. Аукционный дом Christies, рассчитывавший собрать выручку в размере свыше 200 миллионов долларов на торгах "Искусство импрессионизма и модернизма", которые состоялись в Нью-Йорке во вторник вечером, продемонстрировал настороженность арт-рынка на фоне падения Уолл-стрит и опасений о новом витке рецессии.
Итогом вечерних торгов стала выручка в размере 140,8 миллиона долларов при непроданных топ-лотах, которые показались коллекционерам переоцененными. Лидерами среди 84 выставляемых на продажу произведений искусства устроители торгов называли знаковую работу Эдгара Дега "Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица", эстимейт которой составлял 25-35 миллионов долларов, и два портрета кисти Пабло Пикассо.
Самые дорогие лоты оказались невостребованными на торгах в Нью-Йорке. Среди них - два портрета работы Пикассо, относящихся к 1930-м годам, на которые пришелся период расцвета творчества художника. На холстах, стоимостью 12-18 миллионов долларов, запечатлены две возлюбленные художника - Мари-Терез Вальтер и Дора Маар.
В то же время, скульптура эксцентричного мастера Константина Бранкузи "Первый крик" 1917 года, находившаяся в частной коллекции на протяжении 35 лет, ушла за сумму свыше 14 миллионов долларов при эстимейте 8-10 миллионов. А топ-лотом торгов стал пейзаж Макса Эрнста "Украденное зеркало", проданный за 16,3 миллиона долларов, превысив в четыре раза консервативный эстимейт работы. Пейзаж был написан в 1941 году и относится к пику творческой карьеры художника.
"Весь образный ряд полотна отличатся налетом упадка", - отметили устроители торгов, представляя эту работу.
Изначально картина принадлежала одному из виднейших коллекционеров произведений искусства сюрреализма Эдварду Джеймсу, затем она перешла в собрание Эдит Даллас Смит, из которого и выставлялась на продажу.
"Украденное зеркало" установило ценовой рекорд на холсты Эрнста, стоимость которых никогда не превышала однозначный порядок.