МОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Премьера "Руслана и Людмилы" на торжественно открывшейся после шестилетней реконструкции главной сцене Большого театра станет первым полноценным сценическим воплощением большой русской оперы Глинки, уверен режиссер-постановщик спектакля Дмитрий Черняков.
Впервые зрители смогут увидеть оперу 2 ноября, в среду.
Как отметил в беседе с журналистами на генрепетиции Черняков, выбор постановки полностью отвечает торжественному моменту открытия исторической сцены, поскольку в отличие от других оперных произведений "Руслан и Людмила" не заканчивается трагически. По мнению режиссера, в этой опере свои возможности смогут показать представители всех коллективов Большого театра: солисты оперы и балета, хор и оркестр.
В спектакле занят интернациональный состав исполнителей, включающий опытных мастеров и талантливую молодежь. В главных ролях Михаил Петренко и Алексей Тихомиров, Альбина Шагимуратова и Ульяна Алексюк, а также Альмас Швилп (Фарлаф), Александрина Пендачанска и Вероника Джиоева (Горислава), Чарльз Уоркмен (Финн/Баян), Елена Образцова и Елена Заремба (Наина), Глеб Никольский (Светозар) и другие.
"Так исторически сложилось, что Большой театр всегда открывался "Иваном Сусаниным" Глинки. А у отца-основателя две оперы, и если не "Сусанин", то тогда - "Руслан". Потом все-таки Пушкин. И еще - в "Руслане" много балетных сцен, а важно, чтобы все труппы могли выйти на сцену. И главный аргумент: когда раздается увертюра к "Руслану и Людмиле", возникает такое ощущение, что это и есть открытие Большого", - говорил ранее РИА Новости Черняков.
Он также напоминал, что "все большие русские оперы уже поставлены, а "Руслан и Людмила" еще не нашла настоящего сценического воплощения: "Шли разговоры, что когда-нибудь театр сделает полноценную продукцию. Я всегда хотел, чтобы это осуществилось, и чтобы это сделал я".
Безупречная сыгранность оркестра под управлением Юровского и голосов вокалистов подтверждает слова генерального директора ГАБТ Анатолия Иксанова о том, что главным результатом реконструкции исторического здания стало восстановление акустики.
По словам Петренко и Шагимуратовой, исполняющих партии Руслана и Людмилы, работа с музыкальным материалом была не простой, но интересной. "Мы репетировали два месяца, и в результате этой работы нам удалось решить многие проблемы", - объяснил перед генеральной репетицией Петренко. - Наш спектакль в отличие от Мариинского, где "Руслан и Людмила" поставлен как сказка для детских утренников, в большей степени ориентирован на взрослую публику. Это не сатирическая сказка, а душераздирающая драма. Я впервые пою эту партию и перед премьерой, конечно, испытываю волнение, но это волнение-подъем, а не волнение-паника".
В свою очередь, Черняков и Юровский еще раз подтвердили, что работали дружно, с полным взаимопониманием. "Все, что родилось - это плод нашего тандема, общего творчества, - сказал Черняков. - Владимир Юровский - настоящий лидер, большой музыкант и личность, и мне было чрезвычайно интересно работать с ним в паре".
Режиссер отметил, что во многом эта постановка современная по теме, и все персонажи и ситуации в ней соответствуют настоящей жизни.
"Хотелось, чтобы зритель поверил и воспринимал нашу работу не просто как сказку. Это объемное, яркое произведение, где каждый найдет что-то для себя. Конечно, мы рассчитываем на тех зрителей, кто знаком с творениями Пушкина и Глинки и читал "Руслана и Людмилу", но думаю, что оперу поймут все, кто придет на спектакль".
"Руслан и Людмила" - вторая опера Михаила Глинки, над которой он работал с 1837 по 1842 годы. В Большом театре ее премьера состоялась 9 декабря 1846 года, затем ставилась неоднократно. Ее сценическая история в Большом связана с именами великих мастеров: дирижеры Голованов, Самосуд, Мелик-Пашаев, Хайкин, художники Коровин, Хадасевич, Головин, Дмитриев, балетмейстеры Горский, Захаров, Григорович, солисты Шаляпин, Собинов, Лемешев, Нежданова, Барсова, Пирогов, Петров, Нестеренко, Синявская и другие. "Руслан и Людмила" ставилась в театрах многих городов мира.