Воодушевившись легкостью процедуры оплаты жилищно-коммунальных услуг, приступаю к не менее ответственному делу – использованию сервисов Сбербанк-ОнЛ@йн. Как сообщается на сайте Банка, в онлайн-системе вы можете управлять своими вкладами и картами, совершать платежи и переводы через Интернет. Для того, чтобы пользоваться онлайн-системой, в моем распоряжении должна быть карта Сбербанка, подключенная к услуге Мобильный банк.
Чтобы процесс знакомства с онлайн-сервисом не показался поначалу чем-то сложным и непонятным, на портале Сбербанка имеется видео-презентация, в ходе которой становится ясно- для работы с онлайн-сервисом мне необходимы постоянные идентификатор и пароль, а также одноразовые пароли для подтверждения операций.
Согласно инструкции, получить идентификатор пользователя и постоянный пароль я могу либо через терминал самообслуживания, либо используя собственный мобильный телефон. В первом случае мне потребуется банкомат или платежный терминал Сбербанка; а во втором – я просто отправляю СМС со словом "ПАРОЛЬ" на знакомый мне номер 900*. В ответ мне незамедлительно придет сообщение, содержащее мой постоянный пароль для работы со Сбербанк-ОнЛ@йн. Для того, чтобы получить идентификатор пользователя мне необходимо позвонить в службу помощи Банка по телефонам +7 800 555 55 50 +7 495 500 555 50 (назвав контрольную информацию по карте, указанную мною при ее оформлении).
СМС-сообщение от банка с постоянным паролем для Сбербанк-Онлайн
Мне показалось более удобным обратиться к банкомату, тем более, что терминалов самообслуживания Сбербанка на пути от работы к дому и наоборот мне встречается достаточное количество. Используя знакомый интерфейс, я просто вхожу в раздел "интернет-обслуживание" и выбираю "печать идентификатора и постоянного пароля".
Поскольку речь идет о моей безопасности, одним постоянным паролем дело не ограничивается. Каждая операция, совершамая с помощью сервиса Сбербанк- ОнЛ@йн, подтверждается еще и одноразовым паролем.
Распечаткой, содержащей 20 разовых паролей, меня без труда снабдит все тот же банкомат. Срок действия этих паролей не ограничен, но при получении нового чека, пароли с предыдущего становятся недействительными.
Без этого списка паролей, правда, вполне можно обойтись, поскольку при совершении любой операции, требующей подтверждения, одноразовый пароль высылается Банком по СМС автоматически.
Ну, что же, теперь я готова к использованию сервиса, и захожу на сайт Сбербанка www.sberbank.ru. Сбербанк - ОнЛ@йн там долго искать не приходится - оранжевая кнопка на главной странице. После того, как я ввела постоянные логин и пароль, тут же запищал телефон - пришло сообщение "был инициирован вход в систему Сбербанк-ОнЛ@йн".
Мобильный банк уведомляет о входе в Онлайн-систему
Теперь я должна подтвердить вход с помощью одноразового пароля, который я могу либо взять с распечатки, выданной банкоматом, либо получить на мобильный телефон. Я решила воспользоваться вторым способом – подтвердить вход по СМС.
Я кликаю на соответствующую кнопку, после чего на мой телефон приходит сообщение с паролем, который необходимо ввести в предназначенное для этого поле.
С помощью этого пароля я могу завершить процедуру входа в Сбербанк-Онлайн
Ура! Вход в систему благополучно состоялся, и теперь я вижу на экране список всех своих карт Сбербанка, остаток средств на них, и мне доступны любые онлайн-операции с ними.
Кстати, если вы забыли номер пользователя или пароль, новые в любой момент можно получить в банкомате или на мобильный телефон, при этом прежний пароль будет заблокирован.
* - для оператора Билайн, Мобильные ТелеСистемы и Мегафон (Москва) 900;
- для других регионов оператора Мегафон - +7 926 2000 900, +7 916 572-3900;
- для остальных российских операторов - +7 926 2000 900, +7 916 572-3900.