Первые опыты использования сервисов Мобильного банка показались мне удачными, и я решила попытать счастья в решении более сложных задач – например, оплатить коммунальные услуги.
До сих пор ежемесячно получаемую квитанцию ЕИРЦ я относила в ближайший банк, где оплачивала ЖКУ с комиссией 2 процента. Операционист неоднократно предлагала мне воспользоваться банкоматом, где проценты существенно ниже, но я была непреклонна, предпочитая старое доброе кассовое окошко. Теперь окошком станет экран моего мобильного телефона, и все общение с "кассиром" будет сведено к отправке пары СМС в банк.
Руководство пользователя обещает, что платежи в адрес организаций с помощью Мобильного банка возможны, и осуществить их совсем несложно. В случае с ЕИРЦ, сервис не только обеспечит перевод средств, но и сообщит вам о задолженности.
Все очень просто – моя сводная квитанция содержит информацию о плательщике, то есть, обо мне. Там же указан мой идентификатор – код из десяти цифр, который и пригодится мне при отправке сообщения в банк.
Итак, запрашиваем Мобильный банк о моей задолженности по коммунальным услугам, и на основании полученного ответа совершаем платеж. Формируем простое СМС в банк: набираем ЕИРЦ+ и код плательщика (те самые десять цифр). «Плюс» в данном запросе будет означать сумму задолженности со страховкой. Отправляем сообщение на привычный номер 900*.
Проверяем, есть ли задолженность
В ответ банк обещает прислать информацию о последней задолженности перед ЕИРЦ за 12 месяцев. Ждать долго не пришлось - по данным Мобильного банка, у меня не оплачен август. Действительно, августовская платежка давно пылится на тумбочке в коридоре. Но на дворе – октябрь, надо срочно совершить платеж!
Ответ банка уже содержит всю необходимую для платежа информацию
Ответное сообщение, которое прислал Банк, уже содержит всю необходимую для осуществления платежа информацию: сумму со страховкой, период, реквизиты, и код операции. Кроме того, есть информация о комиссии в размере 0,5 процентов, что существенно ниже, чем при оплате в кассе.
Моя задача подтвердить платеж - просто переслать это сообщение обратно в Банк в неизменном виде.
Осуществляя впервые подобную операцию, я несколько волновалась. А вдруг, платеж не состоится, и мне придется доказывать ЕИРЦ факт оплаты услуг, тыча пальцем в экран мобильника?
Мои опасения не оправдались: буквально тут же Мобильный банк сообщил, что операция успешно совершена, и мои коммунальные услуги оплачены. Вслед за этим радостным сообщением пришло другое, уведомляющее меня о соответствующих списаниях с моего счета и оставшихся доступных средствах.
Долг за август погашен, отвечает Мобильный банк
Информация об операциях по счету
Итак, коммунальные услуги за август оплачены, и, по моим данным, других летних "хвостов" у меня не осталось. Проверим сервис, и запросим Мобильный банк на предмет задолженности в июле.
Для этого к уже описанному шаблону – ЕИРЦ+ код плательщика – добавим месяц, в нашем случае 07.
Добавляем в сообщение-запрос интересующий месяц
Банк сообщает, что задолженностей в июле нет
Сработало: мобильный банк сообщил, что задолженности в июле у меня нет.
Ну что же, совершать платежи ЕИРЦ стало настолько быстро и удобно, что захотелось тут же покончить с сентябрьской задолженностью. Но поскольку впереди у меня знакомство с услугами Сбербанк ОнЛ@йн, долг первого осеннего месяца я попробую погасить с помощью Интернет-сервиса.
* - для оператора Билайн, Мобильные ТелеСистемы и Мегафон (Москва) - 900;
- для других регионов оператора Мегафон - +7 926 2000 900, +7 916 572-3900;
- для остальных российских операторов - +7 926 2000 900, +7 916 572-3900.