МОСКВА, 31 окт - РИА Новости. Гран-при России рискует повторить судьбу южнокорейского этапа "Формулы-1", заявила агентству "Р-Спорт" Оксана Косаченко, менеджер единственного российского пилота "Королевских гонок" Виталия Петрова.
Первый в истории России этап "Ф-1" должен пройти в 2014 году. Главная трибуна будет вмещать 10 тысяч посадочных мест, всего трибуны будут рассчитаны на 30 тысяч человек. Первый Гран-при Кореи прошел в 2010 году, причем строительство трассы, проект которой разработал Герман Тильке, затянулось настолько, что инспекция прошла всего за неделю до приезда команд.
"Для меня Сочи сродни той трассе, которая есть в Корее. Выбран неверный регион, вокруг нет ничего. Мы получим красивое место, но не самое чистое, согласитесь. Это еще не Лазурный берег. Если бы мы говорили о том, что хотим сделать из Сочи Лазурный берег, а через пять лет туда привезем "Формулу-1" - это одна история. А мы пытаемся сделать одновременно и Лазурный берег, и "Формулу-1", и провести Олимпиаду. Очень много задач одновременно, надо быть реалистами. Ну или выпрыгнуть из собственных штанов", - сказала в телефонном разговоре Косаченко.
По мнению собеседницы агентства, на сочинский этап вряд ли приедет много поклонников "Формулы-1". "Я скептически отношусь к Сочи. Построить трассу - это одно, а привлечь туда людей - другое. Это очень и очень сложная задача, и боюсь, для Сочи она невыполнима: привлечь дважды большой поток зрителей на два больших события. Причем между Олимпиадой и "Формулой-1" организаторам предстоит большой объем работы. Я вчера разговаривала с Германом Тильке, и он мне рассказал, что будет сделано за этот период. Это надо настолько интенсивно работать, чтобы трассу привести в порядок. Но самое сложное - это не первый Гран-при, а второй, третий, пятый и седьмой. Боюсь, что на втором и третьем мы даже 30 тысяч людей не наберем", - отметила Косаченко.
Менеджер Петрова подчеркнула, что успех проекта во многом будет зависеть от людей, которые занимаются его реализацией. "Если кто-то поддерживает проект, то они должны довести его до конца - реализовать или провалить, - отметила она. - Мы видели Корею, где промоутер сменился, но все равно не стало лучше. И мы видели Индию, где настолько увлеченный и знающий человек. Промоутер, который занимался организацией Гран-при Индии, просто "повернут" на этом: он жил, спал, ел на этой трассе. Для него провести этап было делом чести".
Заместитель губернатора Краснодарского края, руководитель рабочей группы организационного комитета Гран-при России Алексей Агафонов в телефонном разговоре с корреспондентом "Р-Спорт" отметил, что слова Косаченко его удивили.
"Это место было выбрано руководителем страны, согласовано с председателем правительства. Выбор именно этого места для развития трассы "Формулы-1" связан, прежде всего, с постолимпийским использованием. Те огромные средства, которые тратят страна и инвесторы на развитие территории, должны иметь продолжение после Олимпиады. Контракт был подписан после того, как Берни Экклстоун (генеральный промоутер "Ф-1") посетил эту территорию", - отметил Агафонов.