ГОРКИ, 31 окт - РИА Новости. Президент РФ Дмитрий Медведев отмечает роль железнодорожного транспорта в российской инфраструктуре и подчеркивает необходимость развития сети пригородных поездов.
В силу понятных причин для нас железные дороги значат гораздо больше, чем для многих других стран, они обеспечивают более 40% грузового трафика и 30% пассажирских перевозок, фактически являются тем инфраструктурным каркасом, который развивает наше государство, - сказал Медведев в понедельник на встрече с активом партии "Единая Россия" и Общественным комитетом сторонников, говоря об актуальных вопросах в сфере развития транспорта.
Глава государства отметил, что поездами пользуются миллионы граждан России, и потому нужно, чтобы цена за проезд была разумной и доступной, а в места назначений можно было добраться быстро и с комфортом.
Президент сообщил, что в сфере развития российских железных дорог сейчас есть позитивные примеры, в частности, высокоскоростные поезда "Сапсан", однако они на сегодняшний день являются скорее исключением, чем общим правилом.
Глава государства обратил отдельное внимание на вопрос развития пригородных поездов.
"Этот вид транспорта необходимо поддерживать и развивать. Я знаю, что в Подмосковье появились современные модели подвижного состава отечественного производства, я даже кое-что из этого видел во время посещения подмосковных заводов", - сказал он.
Медведев сообщил, что для субсидирования пригородных пассажирских компаний в 2011-2012 годах из федерального бюджета в уставной капитал РЖД выделяется по 25 миллиардов рублей.
"Немаленькие деньги - обращаю внимание. И, соответственно, плата за проезд должна оставаться доступной для абсолютного большинства наших людей", - сказал глава государства.
При этом, по его словам, уже сейчас необходимо подумать о том, как этот механизм будет работать после 2012 года.
Говоря о грузовых перевозках, Медведев заявил, что структурные преобразования в рамках РЖД не должны приводить к проблемам с отправкой грузов, поскольку от этого, в конечном счете, зависит конкурентоспособность российской экономики.
В качестве примера президент привел ситуацию с вывозом угля из Кузбасса, а также зерна из различных регионов.
"Частично эта проблема решена, но, насколько я понимаю, есть до сих пор сложности", - сказал Медведев.
Кемеровский губернатор Аман Тулеев сообщил на совещании у президента 11 октября, что на складах в Кузбассе скопилось 13 миллионов тонн угля, который начинает гореть. Дмитрий Медведев поручил вице-премьеру Сергею Иванову, Минтрансу и РЖД в три дня решить проблему вывоза угля, скопившегося на складах в Кузбассе. 15 октября в пресс-службе Кремля сообщили, что РЖД и администрация Кемеровской области исполнили поручение.
Кроме того, на встрече с губернатором Ставрополья Валерием Гаевским 25 октября Медведев потребовал ото всех участников процесса транспортировки зерна: РЖД, владельцев грузового парка железнодорожных вагонов, Минтранс, - выполнять свои обязательства.
На совещании в понедельник проблема нехватки вагонов для перевозки сельхозпродукции была также затронута президентом Торгово-промышленной палаты Ставропольского края.
Я это уже прокомментировал, но скажу еще раз: и министерство транспорта, и акционерное общество "Российские железные дороги", и современные акционерные общества - владельцы парка должны разобраться с той ситуацией, которая возникла. Если они этого не следуют, это будет означать только одно - что все люди, которые этим занимаются - не на местах, а те реформы, которые проводились, были напрасны, тогда придется проводить контрреформы, но это будет самым плохим выходом из ситуации, - сказал Медведев.
Глава государства заявил, что даст поручение разобраться отдельно в ситуации с нехваткой парка вагонов в Ставрополье.
Медведев отметил, что ситуация в этой сфере тяжелая из-за того, что данным процессом управляют разные организации.
"Где-то они (управляющие компании) с этим справляются, а где-то нет", - отметил президент.