МОСКВА, 31 окт - РИА Новости. Эксперты считают, что рейтинг округов Москвы по наличию в них велопарковок, подготовленный информационным агентством РИА Новости в рамках проекта "Социальный навигатор", поможет развитию велодвижения в мегаполисе, а также созданию соревновательной среды между префектурами по созданию новых парковочных мест для велосипедистов.
Данный рейтинг стал продолжением исследования, начатого летом 2011 года, по наличию велопарковок в столице. В рейтинге рассматривались существующие в городе велопарковки в количестве 104 штук. При составлении рейтинга были учтены различия административных округов Москвы, то есть оценивалось количество велопарковок, приходящихся на 100 тысяч человек населения и на 1 тысячу гектаров территории.
Лидером по количеству велопарковок, согласно исследованию, стал Центральный административный округ, в котором сосредоточено 44% всех парковочных мест для велосипедистов. Несмотря на это, в других районах города ситуация с парковочными местами для велосипедистов не критична. Так наибольшее количество велопарковок сосредоточено в Зеленоградском, Южном, Юго-Западном и Северном административных округах.
Выпуск рейтинга осуществлен при финансовой поддержке департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.
Призыв к действию
"Я думаю, такое неравномерное распределение количества парковок на округа столицы, по сути, случайно. То есть это зависит от префектов административных округов. Есть префекты, которые озабочены этой проблемой и, соответственно, активно занимаются ее решением. Однако есть и другие - у которых пока не доходят до этого руки", - сообщил РИА Новости руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский
По его словам, если такие рейтинги составляют и публикуют, то они могут стать хорошим руководством к действию как властей, так и москвичей.
В свою очередь активист велодвижения в столице, создатель карты велосипедных маршрутов Useless Антон Польский, подчеркнул, что этот рейтинг является индикатором развития велоинфраструктуры в округах Москвы.
"Я думаю, что сейчас складываются более гуманные условия для развития велодвижения в Москве. То есть это постепенный отказ населения от автомобилей. Это начало происходить при новом мэре столицы. В настоящее время подобные рейтинги могут сформировать состязательную среду между округами. Кроме того, рейтинг является показателем того, насколько тот или иной префект успешен в обустройстве города", - отметил активист.
Что еще?
Директор музея истории велосипедов Андрей Мятиев рассказал РИА Новости, что проблема велодвижения в Москве не в велопарковках, а в велодорожках.
"Чтобы доехать до велопарковки нужно рискнуть жизнью несколько раз. Движение за велодорожку имеет более длительную историю, чем за велопарковку", - сказал директор музея.
Он пояснил, что в Зеленоградском округе расположено большое количество велопарковок. "Связано это со структурой района. Она такова, что в нем удобно ездить на велосипеде: зеленый район, широкие тротуары, - условия более чем удачные для перемещения на велосипеде", - подчеркнул Мятиев.
По его словам, ситуация с парковочными местами для велосипедов в ЦАО показывает внимание властей к решению этой проблемы.
Рекомендации
Как сообщил РИА Новости, в свою очередь, администратор проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Максим Крючков, "рейтинг на эту тему должен быть подан не в сухой среднестатистической форме".
"Наверное, нужно составлять не только рейтинг, но и, может, процентное соотношение велопарковок и учреждений. Интересно знать, какие учреждения, вузы или музеи, нуждаются в них больше всего", - сказал Крючков.
Между тем, по его словам, велопарковок не хватает возле столичных вузов и станций метро.
"Хотелось бы дать рекомендации по организации парковочных мест для велосипедистов префектам административных округов. В частности, рекомендация по работе с вузами. Мне кажется, что в вузах не хватает велопарковок, хотя в них сосредоточена самая активная часть населения, пользующаяся велосипедами. Возле метро не хватает перехватывающих пунктов, чтобы можно было оставить велосипеды", - добавил администратор проекта.