МОСКВА, 31 окт - РИА Новости. Четыре типовых конструкции создано для строительства новых станций московского метрополитена, сообщил главный архитектор проектно-изыскательского института по строительству метрополитена и транспортных сооружений (Метрогипротранс) Николай Шумаков в интервью газете "Комсомольская правда", опубликованном в понедельник.
Мэр Москвы Сергей Собянин, который активно приступил к решению транспортных проблем столицы, поставил задачу ускорить темпы строительства метро и возводить новые станции по типовым проектам вместо индивидуальных. До 2015 года планируется построить более 70 километров линий столичной подземки, а до 2020 года - 120 километров, то есть протяженность московского метро вырастет примерно на 40%.
"Чтобы строить быстро, проекты станций нужны уже сейчас. А чтобы их сделать сейчас, нужна типовая база. Она создана. Но это не та база, которая действовала в 1950-1960-х годах, когда строили только один тип станции - "сороконожку" с множеством колонн. И это "насекомое" благополучно расползлось по всей Москве, появились убогие серые линии. Сейчас же выбраны четыре типа наиболее оптимальных конструкций как для мелких, так и для глубоких станций. И "сороконожки" среди этих типов нет", - рассказал Шумаков.
Он добавил, что у каждой станции будет своя отделка, двух похожих пассажиры не увидят.
Шумаков также сообщил, что строительство одной станции метро обходится примерно в 100 миллионов евро, соответственно, 120 километров - 12 миллиардов евро. При этом он отметил, что инвесторы не спешат вкладываться в строительство метро. Так, по его словам, предполагалось за счет инвесторов построить станцию "Технопарк" между "Автозаводской" и "Коломенской" на Замоскворецкой ветке.
"Ею бы пользовались сотрудники огромного офисного комплекса, который там построен. Станция уже спроектирована, проект прошел экспертизу, выглядит все просто шикарно. Но станция не строится, инвесторы не спешат вкладываться. Хорошо, если мы сможем ввести "Технопарк" в 2014-2015 годах", - сказал собеседник издания.