МОСКВА, 31 окт - РИА.Туризм, Вера Казанцева. Около 6 тысяч гостиничных номеров планирует открыть в СНГ до 2015 года группа Accor в рамках новой стратегии развития сети. Основные ее проекты будут реализованы в России и на Украине, а фокус будет сделан на отели под брендами ibis, Novotel и Mercure.
Новая стратегия касается и планов по расширению сети вплоть до 2015 года, которое будет проходить в двух основных направлениях: усиление лидерских позиций группы в Европе и наращивание присутствия на развивающихся рынках. Так, если в текущем году группа откроет 35 тысяч номеров по всему миру, то начиная с 2012 года Accor планирует открывать уже по 40 тысяч номеров в год. К 2015 году группа намерена вчетверо увеличить размер своей сети в Китае. Как отмечается в пресс-релизе оператора, более 80% открытий будет реализовано за счет договоров управления и франшизы.
Кроме того, новая стратегия предполагает модернизацию отельных брендов, повышение эффективности операционной деятельности и оптимизацию финансовой модели.
"Сегодня мы четко определили нашу бизнес-модель. Следующим шагом будет модернизация брендов портфолио и передача нашего уникального опыта отелям, работающим по франшизе. Идя в ногу с нашими конкурентами, мы заявляем, что наша цель - стать эталоном мирового отельного бизнеса", - сказал председатель совета директоров и генеральный директор Accor Дени Эннекен (Denis Hennequin).
Модернизация отельных брендов, которая призвана сделать их более понятными, четкими и привлекательными, затронет прежде всего гостиничные сети экономкласса. Три сети бюджетных отелей - ibis, All seasons и Etap Hotel - будут объединены под общим зонтичным брендом ibis. Появятся три категории отелей: классический ibis, ibis styles и ibis budget, что позволит повысить узнаваемость бренда ibis и увеличить долю Accor в сегменте отелей экономкласса. Этот процесс будет завершен к концу 2013 года, а расходы на него составят 150 миллионов евро.
Группа планирует "консолидировать свои преимущества отельного оператора, работающего во всех сегментах, от бюджетного до люксового, путем активизации продаж через единую централизованную систему интернет-бронирования, постоянный онлайн-контакт с дистрибьюторами и приложения для мобильных телефонов". Сегодня около 60% всех доходов группы от продажи номеров генерируются благодаря продажам через эти три основных канала.
На сегодняшний день группа Accor представлена в более чем 100 странах мира, в ее отелях трудятся около 150 тысяч человек. Гостиничный бизнес сети представлен такими брендами, как Sofitel, Pullman, MGallery, Novotel, Mercure, Suitehotel, Adagio, ibis, All seasons, Etap Hotel, Formule 1, HotelF1 и Motel 6, и включает 4,1 тысячи отелей с полумиллионом номеров в 90 странах, а также спа-отели Thalassa sea&spa, Lenotre, CWL.