Рейтинг@Mail.ru
Что смотреть на Хэллоуин: восемь лучших ужастиков - РИА Новости, 29.10.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Что смотреть на Хэллоуин: восемь лучших ужастиков

© Prana Film«Носферату. Симфония ужаса». Реж. Фридрих Мурнау. 1922 год
«Носферату. Симфония ужаса». Реж. Фридрих Мурнау. 1922 год
Читать ria.ru в
Дзен
Один из самых веселых и одновременно самых пугающих праздников – Хэллоуин – ежегодно отмечают 31 октября, в канун Дня всех святых. Согласно преданиям в эту ночь души мертвых могут проникнуть в мир живых. В современном мире Хэллоуин стал всего лишь очередным поводом повеселиться и... напугать друг-друга. Если же большими шумными компаниями, полными ведьм, вампиров и прочих упырей, вас не испугать, то можно собраться узким кругом и посмотреть фильм ужасов. Благо, этот жанр в кинематографе один из самых плодовитых, и можно найти хоррор на любой вкус.

Один из самых веселых и одновременно самых пугающих праздников – Хэллоуин – ежегодно отмечают 31 октября, в канун Дня всех святых. Согласно преданиям в эту ночь души мертвых могут проникнуть в мир живых. В современном мире Хэллоуин стал всего лишь очередным поводом развлечься и... напугать друг-друга. Если же большими шумными компаниями, полными ведьм, вампиров и прочих упырей, вас не испугать, то можно собраться узким кругом и посмотреть фильм ужасов. Благо, этот жанр в кинематографе один из самых плодовитых, и можно найти хоррор на любой вкус. Проект Weekend РИА Новости предлагает свою версию лучших ужастиков в истории кинематографа.

 

Носферату. Симфония ужаса, 1922 год.  Режиссер – Фридрих Вильгельм Мурнау.

Немая черно-белая картина и один из первых фильмов ужасов. В основе сюжета - роман Брэма Стокера "Дракула", однако Мурнау не удалось приобрести права на экранизацию, так что пришлось изменить имена героев и некоторые детали.

Сюжет: агент по недвижимости Томас Хаттер отправляется в Трансильванию, чтобы стать посредником таинственного румынского графа Орлока (Макс Шрек), решившего перебраться из своего уединенного и зловещего замка в большой город. Даже попав в жилище графа, одним своим видом кричащее об опасности, герой не проявляет чудес сообразительности – только после того, как Орлок нападает на Хаттера, кусает его и ложиться спать в гроб, Томас понимает, кто такой граф. Спасает всех, к слову, женщина.

Злодей: граф Орлок, он же Носферату – вампир. Лысое существо с заостренными ушами, клыками, неестественно длинными пальцами рук и вечно сгорбленной спиной. Носит длинное черное одеяние, пьет человеческую кровь. После укуса его жертвы не превращаются в вампиров, а погибают, словно от чумы.

Самая страшная сцена: главный герой Томас Хаттер сидит в своей комнате в замке графа. Внезапно на противоположной стене появляется жуткая тень – чересчур длинные руки, пальцы с острыми ногтями. Далее в дверном проеме появляется и сам Орлок – герой и зрители впервые видят графа во всей красе. Становится понятно, что ждать от него хорошего не стоит.

Интересный факт: Носферату, в отличие от большинства киновампиров, отражается в зеркале.

 

Ночь живых мертвецов, 1968 год. Режиссер – Джордж А. Ромеро

Дебют режиссера Джорджа Ромеро в кино, положивший начало фильмам об оживших мертвецах – зомби. Снятая в черно-белых тонах из-за маленького бюджета картина была полностью переведена в цвет в 2005 году.

Сюжет: брат и сестра – Джонни и Барбара (Джудит О'Деа) – решают навестить могилу отца, приезжают на кладбище, где их ждет неприятная встреча с мужчиной, который по всем признакам уже давно является покойником, однако не только двигается, но еще и жаждет человеческой крови. Джонни погибает, а Барбаре удается спрятаться в деревенском домике. Вместе с ней убежище там нашли еще несколько человек, в том числе чернокожий парень Бен (Дуэйн Джонс). Дом окружают мертвецы, а по радио передают, что они воскресли из-за радиоактивного космического излучения и убить их можно лишь прямым попаданием пули в голову. Пока Бен увлеченно баррикадирует здание, Барбара в панике бегает из комнаты в комнату и периодически теряет сознание, восставшие из мертвых потихоньку пробиваются сквозь преграды. А в подвале самого дома находится покусанный мертвецом ребенок – потенциальный зомби.

Самая страшная сцена: одна из женщин спускается в подвал дома и увидит, что ее дочь поедает собственного отца.

Злодей: зомби – толпа оживших покойников. Двигаются медленно и хаотично, подволакивают одну ногу, одеты в испачканную землей одежду, что указывает на их недавнее местонахождение. Охотятся на людей ради пропитания.

Интересный факт: в сцене, где зомби пожирают человека, использованы настоящая кровь и внутренности животных – их для картины предоставил местный мясник.

 

Ребенок Розмари, 1968 год. Режиссер – Роман Полански.

Экранизация одноименного романа Айры Левина и дебют Романа Полански в Голливуде. Картина получила множество кинематографических наград, в том числе премию "Оскар" за лучшую женскую роль второго плана (актриса Рут Гордон). История о ребенке Сатаны – достаточно распространенный сюжет в кино. Так в 1976 году вышел фильм "Омен" с Грегори Пеком в главной роли, а потом несколько сиквелов, рассказывающих о мальчике, рожденном от Дьявола.

Сюжет: Розмари (Миа Фэрроу) и ее муж Гай (Джон Кассаветис) переезжают в новую квартиру и знакомятся с соседями, милой с виду супружеской парой, навязчиво предлагающей им дружбу и соседскую помощь. Ничего не подозревающие Розмари и Гай мечтают о ребенке и, о чудо, девушка узнает, что беременна. Однако перед этим ей снится странный сон, в котором ее муж предстает в образе демона и насилует ее. Беременность протекает более чем тяжело: Розмари худеет и начинает питаться сырым мясом, пресловутые соседи проводят в своей квартире сатанинские обряды, и становится очевидным, что отец ребенка – вовсе не Гай.

Злодей: ребенок самого Дьявола и адепты сатанинского культа. Нерожденное дитя изводит мать и забирает ее жизненные силы, а соседи-сатанисты строят коварные планы, для них Розмари – лишь сосуд для вынашивания Антихриста.

Самая страшная сцена: Розмари лежит под действием яда на кровати, окруженная соседями-сектантами, не понимает, что происходит, но понимает, что ее насилуют. Видно, что это не человек, а какое-то страшное существо – лицо появляется на экране всего на несколько секунд.

Интересный факт: в одной из сцен Миа Фэрроу ела настоящую сырую печень.

 

Хэллоуин, 1978 год. Режиссер – Джон Карпентер.

Фильм ужасов, созданный под влиянием картин Хичкока и положивший начало хоррор-жанру под названием "слэшер". За оригинальном фильмом последовали еще семь сиквелов и римейк 2007 года, снятый Робом Зомби. Чуть позже вышли картины "Кошмар на улице Вязов" и "Пятница 13-ое", где маньяки Фрэдди Крюгер и Джейсон также охотятся за подростками и убивают их с особой жестокостью.

Сюжет: шестилетний Майкл Майерс зарезал свою сестру, после чего угодил в психиатрическую клинику на большую часть сознательной жизни. Освободившись, он берется за старое и начинает терроризировать молодежь тихого американского пригорода. Больше всех достается девушке Лори Строуд, которую играет Джейми Ли Кертис. После нескольких невинных жертв, героине удается остановить Майерса, однако после убийства он таинственным образом исчезает.

Злодей: маньяк Майк Майерс. Носит белую маску и бесформенный комбинезон, убивает огромным ножом, не произносит ни слова, ходит медленно, немного раскачиваясь.

Самая страшная сцена: Лори с подругами идут из школы, Майерс незаметно наблюдает за ними из машины. Автомобиль медленно движется, потом на мгновение замирает, будто маньяк решил-таки напасть на девушек, а потом вновь продолжает движение и скрывается за поворотом. Действие происходит средь бела дня, и, несмотря на то, что нападения так не происходит, напряжение и эффект саспенса достигают своего апогея.

Интересный факт: отсутствие кровавых сцен.

 

Сияние, 1980 год. Режиссер – Стэнли Кубрик.

Экранизация романа "короля ужасов" Стивена Кинга, главную роль в которой исполнил Джек Николсон. Фильм входит в многочисленные списки как лучших хорроров, так и просто лучших фильмов мирового кинематографа.

Сюжет: писатель Джек Торренс устраивается зимним смотрителем в шикарную гостиницу и переезжает туда с женой Вэнди и сыном Дэнни – в течение пяти месяцев им придется жить в уединении среди заснеженных гор и равнин. У отца семейства начинаются странные видения: сначала зловещие девочки-близняшки появляются в гостиничных коридорах, потом полумертвая старуха - в ванной одного из номеров, а последней каплей становится встреча с прошлым сторожем, который сообщает Джеку, что последний всегда был единственным смотрителем. Торренс сходит с ума, берет топор и начинает охотиться за собственной семьей, попутно убивая работников отеля. Спасает всех сын Дэнни, который не так прост и обладает экстрасенсорным даром – "сиянием".

Злодей: одержимый главный герой Джек Торренс - неудачливый писатель, имеющий проблемы с алкоголем, видит призраков, вооружен топором, охотится за женой и сыном.

Самая страшная сцена: Вэнди и Дэнни прячутся в одной из комнат от преследующего их папаши с топором. Внезапно Джек прорубает отверстие в запертой двери, просовывает внутрь голову и, безумно вращая глазами и скаля зубы, произносит фразу "А вот и Джонни!".

Интересный факт: в течение всего фильма непосредственно в кадре происходит всего одно убийство.

 

Звонок, 1998 год. Режиссер – Хидео Наката.

Самый известный японский фильм ужасов, снятый по менее известному (за пределами Японии) роману Кодзи Судзуки. Картину пересняли сначала в Южной Корее, а в 2002 году на экраны вышла американская версия снятая режиссером Гором Вербински с Наоми Уоттс в главной роли. Как у японского, так и у американского "Звонка" есть продолжения: в первом случае еще три фильма, во втором – только вторая часть, а выход третьей намечен на 2012 год.

Сюжет: четверо японских школьников хорошо провели выходные за городом, а через неделю умерли – у всех одновременно остановились сердца, а на лицах застыли страшные гримасы. Оказывается, что за семь дней до трагедии друзья посмотрели кассету с бессвязным видеорядом, в конце которой женщина на экране сообщает, что зритель умрет через неделю, чуть позже раздается телефонный звонок с подтверждением, а через неделю человек умирает. Тетя одной из погибших девушек начинает собственное расследование, впутывает в него всю семью и узнает легенду о девочке Садако, которую обижали при жизни, и теперь ее неспокойный призрак жаждет мести.

Злодей: сначала может показаться, что все дело в кассете, но на самом деле видеозапись никого не убивает, а лишь вызывает дух Садако – мертвой девочки с длинными черными волосами, которые закрывают лицо, и в белом одеянии до пят. Садако при жизни могла убивать силой мысли, но сама погибла от рук отца и была сброшена в колодец, на дне которого теперь обитает ее призрак, жаждущий смерти всех людей.

Самая страшная сцена: на кассетной записи веден колодец, неожиданно из него начинает вылезать Садако, она медленно приближается к камере, начинает вылезать из телевизора и в результате оказывается по другую сторону экрана.

Интересный факт: для сцены с колодцем актрису, которая играла Садако, заставили ходить задом наперед, после чего пленку пустили в обратном порядке – из-за этого движения кажутся особенно неестественными.

 

Пила: Игра на выживание, 2004 год. Режиссер – Джеймс Ван.

Изначально планировалось, что фильм не выйдет на широкие экраны и будет выпущен сразу на видео-носителях, однако успех премьеры на фестивале "Сандэнс" вынудил продюсеров изменить свое решение. За первой частью последовали еще шесть сиквелов.

Сюжет: Адам просыпается в неизвестном месте, прикованный цепью к трубе. Рядом с ним в таком же положении находится доктор Лоуренс Гордон. А еще в комнате есть труп, в одной руке у него зажат пистолет, в другой - плеер. Голос похитителя, записанный на пленке, сообщает, что выжить можно, убив другого. Для этого нужно дотянуться до револьвера. Чтобы дотянуться до него, нужно отцепить ногу. Чтобы отцепить ногу, нужно ее отпилить. И на принятие решения отведено не так много времени.

Злодей: Джон, он же маньяк, в последующих частях получивший прозвище "Пила". Смертельно болен, но чертовски коварен. Похищает плохих людей и устраивает самосуд, цель которого – научить их ценить жизнь. Общается с жертвами через видео- и аудио-послания. Устраивает жестокие физические и психологические испытания на время. Всегда дает жертве шанс выжить.

Самая страшная сцена: герой отпиливает себе ногу.

Интересный факт: труп, лежащий на полу в комнате, где находятся герои, - не манекен, а живой человек. Актеру пришлось лежать так шесть съемочных дней. Чтобы он сохранял относительную неподвижность, ему делали уколы успокоительного.

 

Паранормальное явление, 2007 год. Режиссер – Орен Пели.

Фильм снят в псевдодокументальном стиле и претендует на достоверность ("пленки, случайно найденные на месте происшествия"). У фильма есть два сиквела, а также японский и китайский римейки.

Сюжет: Кэти и Мика, молодая пара, слышат по ночам странные звуки. Девушка рассказывает, что ее с детства преследует некая сущность, а молодой человек подходит к проблеме более практично – покупает видеокамеру, устанавливает ее в спальне и записывает, что происходит в доме по ночам. Каждую ночь на записи творится какая-то чертовщина: сама по себе открывается дверь, загорается свет в коридоре, двигается одеяло и слышны шаги. С каждым разом дух становится все более активным, а в конце и вовсе вселяется в несчастную Кэти.

Злодей: невидимый агрессивный дух. Может двигать предметы, зажигать свет, издавать звуки. Охотится на Кэти, способен вселиться в тело человека и управлять им. Героиню преследует с восьми лет.

Самая страшная сцена: в одну из ночей невидимая сила стаскивает с Кэти одеяло, хватает ее за ногу и тащит к лестнице.

Интересный факт: по данным Los Angeles Times демоном была одержима DVD-запись этого фильма, которую Стивен Спилберг взял на студии для домашнего просмотра. После этого дверь спальни в доме режиссера оказалась закрытой изнутри, и Спилбергу пришлось вызывать слесаря.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала