МОСКВА, 28 окт - РИА Новости. Структура бизнесмена Владимира Лисина в пятницу выиграла аукцион по продаже 75% минус две акции крупнейшего оператора железнодорожных перевозок в России - ОАО "Первая грузовая компания" ("дочка" РЖД ), предложив за актив 125,5 миллиарда рублей при стартовой цене 125,375 миллиарда рублей, при том, что фаворитом в этой гонке считался бизнесмен Геннадий Тимченко.
Заявки на аукцион поступили от четырех компаний - "Трансойла" Тимченко, "Нефтетранссервиса" и двух структур Лисина - ООО "Независимая транспортная компания" (НТК) и "НТК-вагон". Аукцион был назначен на 13.00 мск пятницы. Журналистов, как и сообщалось, на аукцион не пустили.
О том, что победа досталась структуре Лисина, стало известно от источников уже спустя 30-40 минут после окончания аукциона. Представитель UCL Holding Лисина подтвердил факт победы на аукционе, уточнив, что его выиграла входящая в холдинг НТК. При этом цену, которая была предложена на аукционе, он назвать не смог. Официальные результаты аукциона были объявлены спустя почти два часа.
Все претенденты участвовали в аукционе, сообщил на пресс-конференции по его итогам председатель аукционной комиссии, старший вице-президент Транскредитбанка Валерий Красновский. По его словам, в ходе аукциона был сделан один шаг. Максимально заявленная цена была предложена НТК и составила 125,5 миллиарда рублей. Вторым победителем аукциона была признана "НТК-вагон", которая предложила также 125,5 миллиарда рублей. Красновский добавил, что с победителем аукциона подписан договор купли-продажи. Задатки остальным участникам будут возвращены в течение пяти рабочих дней.
Слово победителя
Генеральный директор управляющей компании холдинга UCHL Олег Букин на той же пресс-конференции сообщил, что оплачивать покупку НТК планирует за счет собственных и привлеченных средств в соотношении 50 на 50. Кроме того, компания в соответствии с законом об акционерных обществах планирует выставить оферту на покупку у РЖД оставшихся 25% плюс одна акция ПГК по цене аукциона. Он оговорился, что, соответственно, необходимо решение о его реализации со стороны РЖД и государства.
Отвечая на вопрос, планируются ли в ПГК кадровые перестановки, Букин заявил, что новый собственник будет изучать более подробно тот менеджмент, который находится у руля ПГК.
"Потом вполне вероятно будут какие-то кадровые решения, но мы оцениваем на сегодняшний день персонал ПГК как достаточно профессиональный", - сказал Букин.
Цена могла быть выше
Буквально в те же минуты, когда в Москве проходила пресс-конференция по итогам аукциона, президент РЖД Владимир Якунин находился в Ереване, и в беседе с журналистами комментировал итоги аукциона. "С точки зрения цены продажи, как руководитель компании, отвечающий за максимализацию доходов государства, - для этого осуществлялась продажа, - считал бы, что эта цена могла бы оказаться и выше. Хотелось бы больше, но, как известно, лучшее - враг хорошего", - сказал он.
Глава РЖД также прокомментировал идею продажи оставшегося у РЖД блокпакета ПГК. "Пока не изучаем", - сказал Якунин, отвечая на вопрос о планах его реализации.
Якунин добавил, что РЖД рассчитывают получить деньги от продажи 75% минус две акции до конца 2011 года.
Тимченко и НТС
Представитель Тимченко агентству "Прайм" сообщил, что в настоящее время в "Трансойл" принят план развития компании до 2015-2020 годов, направленный на формирование универсальной транспортно-логистической компании. Вне зависимости от результатов аукциона по продаже 75% минус две акции ПГК, "Трансойл" будет планомерно реализовывать данную стратегию, добавил он.
Представитель "Нефтетранссервиса" не смог прокомментировать итоги аукциона.
Первая грузовая компания, зарегистрированная 26 июля 2007 года, в настоящее время имеет в собственности 190 тысяч вагонов, в том числе порядка 85 тысяч полувагонов и около 67 тысяч цистерн. Доля компании в объеме перевозок грузов по сети российских железных дорог составляет 22,5%. Чистая прибыль ПГК в 2010 году по МСФО выросла в 4,5 раза и составила 19,9 миллиарда рублей, выручка на 44,5% - до 103,5 миллиарда рублей.