МОСКВА, 27 окт - РИА Новости. Более трети (35%) жителей российских городов при выборе продуктового магазина считают решающим ценовой фактор, для 25% покупателей главным является удобство расположения торговой точки, и только для 8% определяющим фактором является качество и свежесть продуктов, говорится в сообщении исследовательского холдинга "Ромир".
"Ромир" провел опрос, посвященный покупательскому поведению россиян при выборе продуктового магазина, в котором приняли участие более десяти тысяч покупателей из 30 городов с населением более 500 тысяч человек.
Большинство опрошенных (60%) делают покупки по принципу "время-деньги", и определяющими критериями для них являются экономия и того, и другого при посещении магазина. В частности, 35% покупателей считают решающим ценовой фактор (18% - наличие более низких цен, 14% - наличие приемлемого уровня цен, 3% - наличие регулярных акций снижения цен на отдельные товары), 25% покупателей считают главным удобство расположения магазина, - говорится в сообщении.
Для 15% горожан определяющим является ассортимент товаров: 14% респондентов в первую очередь обращают внимание на наличие в магазине всех нужных товаров, 1% покупателей главным считает наличие новинок и особенных продуктов, которых нет в других магазинах.
Еще 12% покупателей заявляют, что решающим критерием для них выступает сервис, в том числе круглосуточная работа магазина (3%), отсутствие очередей (3%), наличие других услуг и магазинов: оплаты телефона, коммунальных услуг, банкомата, аптеки, магазина цветов, магазинов одежды, кафе, ресторана (2%), а также удобная парковка, вежливый персонал и возможность оплаты пластиковой картой.
Лишь для 8% горожан определяющими при выборе магазина является качество и свежесть продуктов, - добавляется в сообщении.
Как отмечают исследователи, критерии, связанные с экономией денег и качеством товара, оказались в целом более важны для женщин, а экономия времени несколько более востребована у мужской аудитории. Для молодых покупателей (15 лет - 24 года) более значимыми, чем для остальных групп, оказались такие факторы, как круглосуточная работа магазина, вежливость продавцов и наличие в ассортименте новинок и особенных товаров.