МОСКВА, 27 окт – РИА Новости. Законодательство Таможенного союза придало новый импульс развитию торгово-экономических отношений и интеграции экономик, уверены участники состоявшегося в четверг в РИА Новости брифинга, посвященного перспективам развития транспортно-логистической инфраструктуры стран Таможенного союза.
Документ о создании Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России был подписан в Душанбе 6 октября 2007 года. 19 октября 2011 года в Санкт-Петербурге на заседании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС было заявлено о присоединении к Таможенному союзу Киргизии.
"Таможенный союз создал принципиально новые условия для транспортно-логистических компаний. Главный плюс Таможенного союза – устранение барьеров во взаимной торговле", - сказал президент DPD (международной службы экспресс-доставки посылок) в России и СНГ Сергей Круглов.
По его выражению, граница между Россией и Казахстаном протяженностью 7,5 тысяч километров "просто перестала существовать".
"За первый год существования Таможенного союза товарооборот между Россией и Казахстаном вырос на 40%. Снятие таможенных барьеров привело к активному росту спроса на транспортно-логистические услуги, что позволило нам осенью прошлого года объединить две крупнейшие в СНГ сети экспресс-доставки DPD в России и Казахстане. Это привело к активному росту спроса, и за последний год мы видим бурный рост, что привело к увеличению объема продаж более чем на 1000%. Количество доставленных посылок за первый год работы составило свыше 23 тысяч общим весом порядка 600 тонн", - отметил Круглов.
Новый рынок экспресс-доставки, по его мнению, формируется за счет перераспределения грузопотоков между различными видами транспорта, а также за счет деконсолидации крупных партий грузов на более мелкие.
"Все эти процессы мы наблюдали и при образовании Евросоюза, только в нашем случае они проходят значительно быстрее", - сказал президент DPD в России и СНГ, добавив, что объем рынка этих услуг оценивается, по экспертным оценкам, в 150 миллионов евро.
"В среднесрочной перспективе мы ожидаем десятикратного увеличения этих объемов", - сказал глава компании.
Круглов сообщил, что DPD в 2012 году планирует открыть еще 15 отделений в России и пять в Казахстане.
"По итогам года работы направления Россия – Казахстан – Россия мы можем судить, что новое таможенное законодательство действительно эффективно для развития экономик стран-участниц союза. Поэтому в дальнейших планах DPD – создание единой сети доставки не только между Россией и Казахстаном, но и на территории Белоруссии", - отметил Круглов.
Отвечая на вопрос, насколько масштабны планы компании на западном направлении, Круглов сказал: "Нас не пугает сложная финансово-экономическая ситуация в Белоруссии. Мы уже начали внедрять свой бизнес в этой стране, потенциал которой сопоставим с казахстанским – там проживает 10 миллионов человек. Доставка между Россией и Белоруссией уже осуществляется в тестовом режиме. Мы открыли свой офис с Минске и надеемся открыть в будущем году еще пять филиалов на территории страны, потому что понимаем важность транзита через эту страну в западном направлении".
Он выразил убежденность, что "освоение" Белоруссии будет полномасштабным и успешным.
Говоря о перспективах вступления в Таможенный союз Киргизии, Таджикистана и даже Украины, президент DPD в России и СНГ отметил, что компания готова разворачивать свою деятельность и на этих перспективных направлениях.
"С учетом того, что мы давно работаем с Украиной, речь может пойти об объединении сетей, как это произошло год назад с Казахстаном", - сказал он.
В свою очередь советник торгового представительства республики Казахстан в РФ Вячеслав Чернов рассказал, что делается в его стране для развития транспортных и логистических коммуникаций.
"Мы понимаем значение Казахстана в этой сфере. Не случайно в стране была принята масштабная программа реконструкции имеющихся коммуникаций и строительство новых железнодорожных и автомобильных трасс. Этот мегапроект стоимостью в 1 миллиард долларов включает в себя, в частности, строительство трассы протяженность 8,5 тысяч километров, которая свяжет Санкт-Петербург с границами Китая", - сказал он.
Дипломат напомнил, что в Казахстане реализуются и другие значимые проекты в этой сфере, предусматривающие, в частности, строительство железных дорог, которые свяжут восток и запад, а также север и юг, и сократят расходы по перевозке грузов в полтора раза.
"Шелковый путь" возрождается. На новых условиях и на других принципах. И новые правила Таможенного союза, безусловно, этому способствуют", - заключил он.