Во время многочисленных реставрационных работ был воссоздан оригинальный и внутренний облик Большого театра, который существовал в 19 веке. Многочисленные элементы убранства воссоздавались по фотографиям, картинам и даже фрагментам, которые чудом уцелели в советское время.
Реконструкция Большого театра в центре Москвы, начавшаяся в 2005 году, задумывалась для того, чтобы у театра появилось продолжение основной сцены - арьерсцена, предназначенная для монтажа и быстрой смены декораций. По итогам реконструкции площадь Большого театра должна увеличиться в два раза - до 80 тысяч кв. м. Реставрационные работы, в которых участвовали 956 человек, не начинались вплоть до 2009 года - пока не был укреплен фундамент здания, которое разрушалось в течение 115 лет.
Гостей встретит Белое фойе, называвшееся белым ранее из-за закрашенных росписей, которые теперь полностью восстановлены. Круглому залу и Императорскому фойе возвращены интерьеры 19 века, с люстрами и вензелями Николая Романова и восстановленными за пять лет гобеленами и жаккардовыми тканями. Озолочением интерьеров занимались 156 специалистов со всей России в течение года, которые потратили около 4,5 кг золота на 981 квадратный метр покрытия.
Советник президента группы "Сумма", в которую входит генподрядчик работ по реконструкции ГАБТа, Михаил Сидоров, объяснил, что акустика в главном зале была испорчена, когда пол и специальный барабан под оркестровой ямой залили цементом и Большой театр опустился на 55-е место в мире по акустике среди оперных театров. Сейчас же его звук восстановлен, акустика спасена.
Он также заявил, что в театре самая современная сценическая механика: у главной сцены размером 21 на 21 метр, которая стала самой большой в Европе, разные покрытия для пола, учитывающие особенности балета и оперы. Сцена сейчас размером с шестиэтажный дом, притом полностью компьютеризированный, и режиссер перед постановкой может все проверить в цифровых вариантах.