МОСКВА, 27 окт - РИА Новости. Общественный транспорт Москвы за девять месяцев 2011 года стал задерживаться или приходить с опозданием на 3,5% реже, чем в прошлом году, сообщил в четверг генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов.
По его словам, количество задержек и опозданий транспорта, таким образом, сократилось до 31,13 тысячи случаев.
"Задержка движения общественного транспорта в городе происходит в основном из-за заторов и пробок на дорогах, но в этом году, по сравнению с прошлым годом, число случаев задержки сократилось на 3,5%", - сказал он на заседании в Мосгордуме.
Способы борьбы с пробками в мире >>
Он пояснил, что такого результата удалось достигнуть благодаря тому, что в столице стали появляться выделенные полосы, которые привели и к увеличению средней скорости движения общественного транспорта, и числа пассажиров.
Развитие общественного транспорта и создание спецполос для автобусов и троллейбусов входит в план первоочередных мер по борьбе с пробками в Москве "Город, удобный для жизни", разработанный по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина. В течение трех лет планируется открыть более 300 километров выделенных полос, на сегодняшний день их протяженность в городе около 40 километров. Первая выделенная полоса для общественного транспорта появилась в Москве летом 2009 года на Волоколамском шоссе, в начале января 2011 года - на проспекте Андропова.
Ранее руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов сообщил, что в ноябре 2011 года планируется открыть выделенные полосы для общественного транспорта на четырех участках.