МОСКВА, 26 окт - РИА Новости. Нанотехнологии и новые композитные материалы не помогут в модернизации самолетов разработки 1980-х годов - Ту-204/214, заявил президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Михаил Погосян.
"Я хочу сказать, что это (Ту-204/214 - ред.) в основном перевернутые страницы", - сказал Погосян, выступая на Международном форуме по нанотехнологиям.
Он отметил, что можно модернизировать эти самолеты, но если внедрять в эти проекты композитные материалы, то их нужно по-другому проектировать. Он отметил, что композитные крылья, в отличие от металлических, несколько большей длины.
"Путь инновационного развития старых продуктов имеет свои лимиты", - заключил Погосян.
В ноябре 2008 года ОАК была определена Министерством промышленности и торговли РФ победителем конкурса по проведению НИОКР по разработке новой модификации самолета Ту-204. Опытно-конструкторские работы по глубокой модернизации самолета Ту-204 (Ту-204СМ) выполняются в рамках государственных контрактов. Самолет Ту-204СМ впервые представлен открывшемся во вторник в Жуковском международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011.
Ранее в 2010 году руководство ОАК сообщало, что самолеты Ту-204СМ будут сняты с производства после 2020 года и заменены на перспективные машины нового поколения МС-21 с углепластиковыми крыльями.
Объединенная авиастроительная корпорация создана в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. В корпорацию входят компания "Сухой", корпорация "Иркут" , Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина, "ОАК - Транспортные самолеты", Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" , Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова, ОАО "Туполев" , ОАО "Ильюшин Финанс Ко.", Финансовая лизинговая компания , ОАО "ТАВИА" , ОАО "Казанское авиационное производственное объединение".