МОСКВА, 26 окт - РИА Новости. Эксперты центра экономических исследований "РИА-Аналитика" на основании ежемесячных данных Росавиации подготовили рейтинг авиакомпаний России по доле задержанных рейсов в общем числе выполненных рейсов по итогам января-сентября 2011 года. В рейтинге учитывались все авиакомпании, по которым имелась информация за девять месяцев 2011 года. Задержанными рейсами в рейтинге считались рейсы, выполненные с отставанием от графика более чем на два часа.
В январе-сентябре 2011 года самый высокий уровень задержек рейсов из компаний, попавших в рейтинг, наблюдался у "ВИМ-авиа" (15,5% выполненных этой авиакомпанией рейсов были задержаны более чем на два часа). На втором месте рейтинга по непунктуальности Sky Express с 13,2%, на третьем - "Авианова" (12,1%).
При этом необходимо учитывать, что авиакомпании, специализирующиеся на чартерных рейсах, при организации полетов испытывают большую зависимость от внешних факторов и периодически вынуждены откладывать вылеты из-за приоритета регулярных рейсов.
Самыми пунктуальными в январе-сентябре, по расчетам экспертов "РИА-Аналитика", стали авиакомпании "Россия" (только 2% рейсов этого перевозчика задерживалось с вылетом более чем на два часа), "Сибирь" (2%), "Аэрофлот" (2%), "Донавиа" (2,1%) и "ЮТэйр" (2,2%).
В целом в январе-сентябре 2011 года уровень задержек среди всех выполненных участниками рентинга авиакомпаний полетов составил 4,4%, что свидетельствует о продолжающемся ухудшении ситуации (по итогам января-июня 2011 года уровень задержек составил 4,2%). При этом длительных задержек стало относительно меньше. Более чем на шесть часов задерживалось 0,9% рейсов (в январе-июне - 1,1%). Во многом рост задержек рейсов в третьем квартале определялся сезоном отпусков и увеличением чартерных перевозок туристов. При этом 63% задержанных рейсов в январе-сентябре 2011 года были регулярными. Больше 10% рейсов в январе-сентябре задерживало только три авиакомпании из 31.
Самая значительная доля рейсов, задержанных более чем на шесть часов, отмечена у авиакомпании "Сахалинские авиатрассы" - 3,4%. Далее следуют авиакомпании Sky Express (3,2%) и "Авианова" (2,8%).
По сравнению с предыдущим рейтингом наиболее значительные улучшения в части пунктуальности (снижение доли задержанных рейсов) наблюдаются у авиакомпаний Nordwind Airlines, "Оренбургские авиалинии" и I Fly. Самые существенные ухудшения в части выполнения полетов в срок у авиакомпаний "Нордавиа - региональные авиалинии", "ИрАэро" и "Ямал".
По сравнению с предыдущим рейтингом (за январь-июнь 2011 года) можно отметить существенное "улучшение" позиций авиакомпаний "Уральские авиалинии", "Нордавиа" и "Якутия". Также можно выделить очередную смену позиций лидеров по пунктуальности - "Аэрофлот" уступил первое место авиакомпании "Россия", на второе место вышла авиакомпания "Сибирь".
Отдельно необходимо отметить, что в сентябре 2011 года, по данным Росавиации, самыми пунктуальными авиакомпаниями были "Аэрофлот" (1% задержек рейсов), "Россия" и "Сибирь" (по 2%). Чаще остальных задерживали рейсы Sky Express (18%), "Сахалинские авиатрассы" (15% рейсов этого перевозчика в сентябре были задержаны более чем на два часа) и "Уральские авиалинии" (12%).