ТОМСК, 25 окт - РИА Новости, Элеонора Черная. Мэрия Томска в 2012 году запретит въезд в город большегрузному транспорту и предложит городским промпредприятиям организовать за свой счет пункты перегрузки или построить технологические дороги, сообщил во вторник журналистам начальник департамента городского хозяйства мэрии Вячеслав Черноус.
"Готовится распоряжение мэра об ограничении движения тяжелой техники по Томску, как это делают многие регионы. Нам часто приводят в пример Кемерово, где дороги гораздо лучше. Там уже четыре года запрещен въезд на территорию города машин с превышением шести тонн на ось. У них существует служба, которая использует мобильные "весы", проверяет, и там грандиозные штрафы за нарушение весового контроля - до 500 тысяч рублей для юрлиц. Мы тоже будем переходить на такие правила", - сказал Черноус.
Он уточнил, что документ планируется подготовить к началу 2012 года. При этом мэрия пока решает, что именно необходимо запретить - въезд грузовиков на территорию города круглогодично или только летом в дневное время.
"Днем в жаркую погоду асфальтное покрытие нагревается и большая нагрузка на дорожное полотно, появляется колейность. В ночное время температура проезжей части снижается, нагрузка уменьшается", - пояснил чиновник.
Черноус отметил, что если власти запретят движение тяжелой техники по городу, на въезде в Томск будут организованы как минимум пять пунктов весового контроля. Предприятиям будет предложено организовать также пять пунктов перегрузки (сегодня существует только три таких пункта).
"В Кемерово, например, работает девять пунктов, где техника перегружается, а по городу передвигается уже транспорт, который не превышает допустимые нагрузки на ось", - сказал Черноус.
По его словам, также власти намерены предложить промпредприятиям построить технологические дороги.
"У нас даже по проспекту Ленина (центр Томска) ходят фуры, у которых нагрузка на ось превышает все нормативы. Пусть предприятия, которые используют тяжелую технику, думают о том, чтобы подготовить технологические дороги. Так делают во всех регионах. У нас есть коридоры, по которым возможно такое строительство дорог. Будем их предлагать для предприятий", - уточнил Черноус.