МОСКВА, 25 окт - РИА Новости. Частных железнодорожных операторов могут обязать отдать в аренду ОАО "РЖД" до 40% своего парка, пишет во вторник газета "Коммерсант".
Такой вариант предусматривает проект постановления правительства о временном порядке привлечения вагонов "Российскими железными дорогами" для решения проблем с ситуацией на железнодорожной сети. Предложение обязать частных инвесторов отдавать 40% вагонов, по данным собеседников издания, поступило от ФСТ. Как и сколько РЖД будет за это платить, в проекте документа не указано. Один из собеседников "Коммерсанта" пояснил, что ФСТ заложила эту цифру "по аналогии с энергетической сферой, где генерирующие компании обязывают резервировать часть мощностей".
В проекте документа говорится, что монополия фактически осталась без своих вагонов, передав их в ОАО "Первая грузовая компания" и ОАО "Вторая грузовая компания" и другие дочерние компании, и не может обеспечивать грузоперевозки. Поэтому она должна иметь возможность получать вагоны с рынка и от своих дочерних компаний.
Для этого, продолжает "Коммерсант", планируется ввести понятие "привлеченного вагона". На рынке он будет работать по тем же правилам, что и парк самой монополии, но предоставляться грузоотправителям по специальной формуле цены с возможностью скидок до 30% и надбавок до 10%. Формулу должна выработать ФСТ с учетом рыночных цен на вагоны и их доходности. Речь идет об "универсальном парке", уточняет "Коммерсант", то есть в первую очередь о самых распространенных полувагонах.