МОСКВА, 25 окт - РИА Новости. "Аэрофлот" согласился выплатить в досудебном порядке компенсацию морального ущерба проживающему в США гражданину Индии за утерю инсулина из багажа.
Как следует из документов суда, копия которых есть у агентства РАПСИ / infosud.ru, гражданин Индии Сомнатх Чхаттопадхьяй, постоянно проживающий в Калифорнии, 16 декабря 2009 года купил билет на рейс "Аэрофлота" из Лос-Анджелеса в Нью-Дели. Так как он более 10 лет страдает сахарным диабетом, ему ежедневно необходимы две инъекции инсулина. Однако персонал авиакомпании запретил ему взять инсулиновый набор в салон в качестве ручной клади.
Тогда Чхаттопадхьяй попросил передать набор лекарств бортпроводникам, как это обычно делается в таких случаях, отметив, что иначе его жизнь окажется под угрозой. Однако сотрудники авиакомпании отказали ему и потребовали сдать набор в багаж, взяв с него при этом 100 долларов за перевес. При этом мужчину заверили, что он сможет получить свои лекарства сразу по прибытии в Нью-Дели.
Однако в столице Индии выяснилось, что багаж мужчины еще не прибыл. Чхаттопадхьяй заполнил заявление о его утере. Сотрудники авиакомпании заверили его, что вещи прибудут на следующий день, однако отказались оплатить ему пребывание в Нью-Дели в течение суток. В связи с этим Чхаттопадхьяй, как и планировал изначально, поехал к родителям, проживающим в другом городе. По его словам, сотрудники "Аэрофлота" обязались немедленно выслать ему туда багаж после его доставки.
На следующий день Чхаттопадхьяй позвонил в аэропорт и узнал, что, хотя он является гражданином Индии, его багаж обложили пошлиной в 2 тысячи долларов. К этому моменту состояние мужчины резко ухудшилось. Местный врач прописал ему ряд лекарств, однако отказался выписать инсулин по причине отсутствия медицинской карты.
Чхаттопадхьяй снова позвонил в Нью-Дели и потребовал от сотрудников "Аэрофлота" переслать ему хотя бы необходимые лекарства, пока он решает недоразумение с остальной частью багажа. Однако ему отказали в грубой форме. При этом впоследствии выяснилось, что багаж мужчины был обложен пошлиной по ошибке.
Через несколько дней Чхаттопадхьяй обнаружил свой багаж у дверей дома. При этом о доставке вещей его никто предварительно не уведомил. Молнии на сумках были сломаны, и значительная часть вещей - в том числе все лекарства - исчезла.
В связи с этим Чхаттопадхьяй подал иск в суд. Однако, как следует из документов, российская авиакомпания согласилась урегулировать дело в досудебном порядке, выплатив мужчине компенсацию, сумма которой не уточняется.
Комментариями авиакомпании "Аэрофлот" РАПСИ не располагает.